Alice Cooper великий и ужасный
Господин Alice Cooper великий человек. По крайней мере, таковым он был в семидесятые годы. Великолепные альбомы «Killer», «Scool's Out», «Muscle of Love», «Welcome To My Nightmare». Жесткие, иногда тяжелые или неожиданно лиричные, но при этом всегда хорошо аранжированные и очень мелодичные.
В Scool's Out кроме самой музыки еще очень нравится оформление
Что-то из его композиций я уже выкладывал, а сегодня еще немножко из лучших его альбомов.
Alice Cooper — Big Apple Dreamin (Hippo)
Alice Cooper — Crazy Little Child
Alice Cooper — School's Out
Alice Cooper — Steven
Alice Cooper — Welcome To My Nightmare
Очень рекомендую альбом "Welcome To My Nightmare"
Дата рождения: 1948-02-04
4 февраля всё прогрессивное маниакальное человечество отмечает день рождения некого Винсента Демьена Фурнье, более известного как Alice Cooper — величайшего в истории специалиста в области шоу ужасов, а также, разумеется, основателя, идеолога и вокалиста одноимённого музыкального коллектива.
Впрочем, сперва коллектив сей менял названия чуть ли не каждый день — предпочтение отдавалось пугающим девочек словечкам типа «Earwigs» («Уховёртки») или «Spiders» («Пауки»). Как потом рассказывал Элис, «вид одурманенного музыкой сына, стриженного «под горшок», родителей моих не очень-то позабавил, и они от всей души возненавидели «Beatles». Всё изменилось в тот день, когда они впервые услышали «Rolling Stones». В «Beatles» они тут же просто по уши влюбились!.. Собирая свою первую группу, я ставил перед собой единственную задачу: сделать так, чтобы и «Beatles» и «Stones» в сравнении с нами показались святыми!».
В конце концов, согласно легенде, музыканты устроили спиритический сеанс, во время коего им явилась душа некой Элис Купер, сожжённой в XVII веке на костре за колдовство, и с тех пор неприкаянно скитающейся по земле. Мол, она, желая освободиться от проклятья, отдала Винсенту своё имя. Ну, а тот, недолго думая, утвердил оное в качестве названия группы, в которую помимо него входили Глен Бакстон (гитара), Майкл Брюс (клавишные), Дэнни Дэнуэй (бас) и Нил Смит (ударные). После чего от «простого» рок-н-ролла группа развернулась в сторону того, что назвали потом «шок-рок» и «глэм-рок».
Вызывающее поведение увешанных цепями и измазанных бутафорской кровью музыкантов привлекло социолога Шепа Гордона, ставшего вскоре их менеджером. Как заявил сам Шеп, «практически каждую известную группу, имеющую оригинальный и нестандартный подход к музыке, в самом начале карьеры преследуют неудачи и всеобщее высмеивание.» Позже Элиса и компанию пригласил на прослушивание уже известный к тому времени рок-экстраверт Фрэнк Заппа. «Он сказал, что ждёт нас у себя дома в 7 часов, — вспоминал Элис, — Мы потом всю ночь ломали голову — 7 утра, или 7 вечера?» Не желая рисковать, группа подъехала утром. «Ребята, вы о#@ели, кто вас будет слушать в 7 утра?» — вот первое, что сказал им в дверях заспанный Заппа. И — пригласил в свою студию.
Первые два альбома «Alice Cooper» особого успеха не имели. Во время работы над следующим к Френку присоединился Боб Эзрин. «Love It To Death» (1970), включавший переработку хита "? & Mysterians" «I`m Eighteen», а также издевательские боевики типа «Dead Babies», «Hallowed Be My Name» и «Black Juju» (последний — явная пародия на популярных тогда «Doors») стал первым действительно успешным релизом.
Далее последовали «Killer» (1971), и «Billion Dollar Babies» (1973), прославившийся номерами «Elected» и «No More Mr. Nise Guy», безумными басовыми эскападами Дэнуэя и участием в одной из версий «Hallo Hurray» «маленького посла британского глэм-рока» Марка Болана. Концерты группы стали похожи на цирковые представления — помимо пения Элис, облачённый в цилиндр и плащ, словно заправский факир, заклинал змей и посредством гильотины отрубал сам себе голову. Лицо его украшал грим, позаимствованный у мордочки игрушечного клоуна.
Успех альбома вызвал первый раскол — музыканты покинули Элиса, и под именем «Billion Dollar Babies» попытались создать собственный проект, без особого, впрочем, успеха. Собрав новый состав и оставив за собой старое имя группы, Элис выпустил диск «Welcome To My Nightmare» (1975), ныне признанный одним из лучших в его дискографии. Все песни этого lp составляют единую сюиту, одновременно зловещую и прекрасную. Здесь в жизни музыканта началась чёрная полоса, продолжавшаяся почти десять лет — после альбома «Go To Hell» (1976) музыка его группы утратила какую-то адскую изюминку, а сам Элис к 1978 году был вынужден лечиться от алкоголизма.
Восьмидесятые вызвали новую волну интереса к творчеству Купера — в частности, группа «Megadeath» выпустила свою версию хита «No More Mr. Nise Guy», вошедшего в саундтрек мистического триллера «Shocker».
«Constrictor» (1986) и «Trash» (1989) знаменовали возвращение музыканта и его группы на большую сцену. Если хит с последнего, «Poison» ещё имел налёт модного в 80-х поп-металла, то «Hey Stoopid!» (1991), включающий такие ударные номера, как «Dangerous Tonight» или «love`s A Loaded Gun» — возвращение к бескомпромиссному «року ужасов», тяжёлому и одновременно экспериментальному. Закрепив свои позиции крепкой рок-программой «Last Temptation» (1996), Элис продолжил безумные изыскания, углубившись на сей раз в альтернативно-индустриальные дебри на альбоме «Brutal Planet» (2000).
Знаменитое шоу музыкальных ужасов «Alice Cooper» с успехом было показано летом 2000 года по всему миру, включая Москву и Петербург. На сей раз самым «ужасным» номером программы было явление Элиса публике в майке с надписью «Britney Want`s Me… Dead!», а знаменитые питоны, один из которых, кстати, ухитрился во время концерта в Лос-Анжелесе обгадить сцену, к сожалению, отсутствовали). Впрочем, как говорит сам Элис, «все наши надуманные ужасы — добрая сказка в сравнении с тем, что мы каждый день видим по телевизору!»
На схожие темы: