Lee Ritenour

Как чаще всего и бывает, интересное находишь не тогда, когда специально ищешь, а когда вовсе об этом не думаешь. Вот и в этот раз я целенаправленно искал необходимую для работы информацию, и совершенно неожиданно наткнулся на то, о чем думать не думал. А наткнулся на довольно симпатичный аудиоплеер для Wordpress. Называется эта фишка Flash Filter Plus and AsySound.
Несмотря на присутствие в названии слова Flash, использовать его по этому назначению настоятельно не рекомендую. А вот как аудио, довольно удобен. Всего-то и дел, что заключить ссылку на mp3 в квадратные скобки. Правда, в одном из блогов в версии 1.5.2 он пошел только будучи явно прописанным между тегами абзаца. Ну и выглядит не слишком страшно, в чем можно убедиться, глянув ниже.
В смысле настроек и возможностей он безусловно гораздо слабее полюбившегося мне Audio Player Wordpress plugin, но для коллекционеров фишек, фенек и прибамбасов вроде меня, вещица забавная.

Ну, а чтобы он не лежал без дела, выкладываю с его помощью три композиции гитариста Ли Ритенура. У меня всего два его альбома, из которых и выбрал почти наугад эти три вещи:

24th Street Blues и Uptown с диска Stolen Moments и Humana с диска Festival.

Lee Ritenour24th Street Blues

Lee RitenourUptown

Lee RitenourA Little Bumpin'

Ну, а пока они будут звучать, ниже можно почитать о самом Ли Ритенуре.

Lee Ritenour

Выдающийся гитарист тихоокеанского побережья Калифорнии Ли Ритенур, действительно, сумел стереть границы музыкальных стилей и направлений в своем творчестве. В его дискографии можно найти альбом на любой вкус, начиная записью в 1993 году диска «Wes bound», ставшего золотым, который музыкант посвятил великому джазовому гитаристу Уэсу Монтгомери (Wes Montgomery), и заканчивая исполнением классики с участием пианиста Дейва Грузина (Dave Grusin) на «Two Worlds» 2000 года.

Удивительно плодотворной сложилась карьера у «Капитана Пальцев», как прозвали Ли его коллеги за скорость и чистоту звукоизвлечения. Первый сольный альбом «First choice» вышел ещё в далеком 1976 году, и с тех пор гитарист старается радовать публику каждый год выпуском нового. Помимо работы над собственными проектами Ли Ритенур всегда был востребован в качестве сессионного музыканта, что характерно для таких мастеров гармонии звуков, как и он сам. 28 лет прошло после дебютного релиза, как же сейчас «Captain Fingers» смотрит на пройденный этап: «Я, действительно, благодарен своей долговечности в музыке и способности всегда концентрироваться на творчестве, даже когда у тебя дела идут не так». Но тогда, в начале своего творческого пути, вернее, до него Ли Ритенур избирал для себя место в музыкальном пространстве. В 1964 году в возрасте 12 лет отец привёл его в Голливудский гитарный колледж, где молодой гитарист начал осваивать инструмент и в дальнейшем развивать свой стиль. Но Ли уже знал, что хочет играть и джаз, и рок. В этих стилях он выделил музыкантов, игра которых была его стимулом для достижения собственных музыкальных целей: в джазе Джо Пасс (Joe Pass), конечно, Уэс Монтгомери, Кени Барелл (Kenny Burrell); в роке Джими Хендрикс (Jimi Hendrix), Эрик Клэптон (Eric Clapton). «Фьюжн:это по мне, лучшее из двух миров», — так характеризует Ли появление такого явления, как фьюжн (fusion) — сочетание джаза и рока. Очень своевременно! Немного позже Ли Ритенур обратился к латиноамериканской музыке, которую он затем стал регулярно внедрять в своё творчество. На многих его альбомах можно услышать зажигательные ритмы благодаря сотрудничеству с бразильскими перкуссионистами, например, с Армандо Марселом (Armando Marcal), Паулиньо де Кастой (Paulihno da Costa). О своих латиноамериканских опытах сам музыкант говорит, что изучение более изящного звучания джазовых гармоний, ритмов привели его в эту музыку. Примечательно то, что Ли прекрасно ощущает себя в любом стиле и направлении. Исполнив на концерте первую композицию в чистом джазовом ключе, он может поменять свой полуакустический Gibson на электрический Fender, и в следующей уже будет звучать фанковая или джаз-роковая тема. Безусловно, такой новаторский подход к музыкальной деятельности является характерной особенностью и достоинством этого гитариста, так как всё созданное им — это результат искреннего творчества.

В середине 70-х уникальная техника игры стала той самой причиной, по которой Ли Ритенура приглашали для записи своих альбомов самые именитые группы и исполнители — Херби Ханкок (Herbie Hancock), Стэнли Кларк (Stanley Clark), Квинси Джонс (Quincy Jones) и др. «Captain Fingers» полностью тогда сформировал свой универсальный стиль. В его мелодических линиях содержится свойственная ему элегантная фразировка, в которой прекрасно сочетаются различные приёмы игры на гитаре. Конечно, всеми этими возможностями он овладевал днями и ночами напролёт в период своей учёбы. Многое Ли Ритенур перенял у гитаристов 60-х, например, у Уэса Монтгомери, игру октавами большим пальцем правой руки, которая даёт мягкий плавный звук в отличие от медиатора. Умение играть на классической гитаре, с канонической постановкой обеих рук, только ещё более делает творчество этого музыканта привлекательным.

Все 80-90 гг. Ли Ритенур продолжает развивать свои творческие замыслы. Его альбом «Harlequin» 1991 года получил грэмми. Также все эти годы Ли сотрудничает с другими блистательными музыкантами. В том же 91 году состоялся концерт под названием «Ли Ритенур и друзья», который проходил в Лос-Анджелесе. Среди музыкантов, приглашенных для совместного выступления, были многие из тех, кто был рядом с Ли до, и ещё будет после: Фил Перри (Phil Perry), Боб Джеймс (Bob James), Харви Мейсон (Harvey Mason) , Эрни Уоттс (Ernie Watts) и др. Композиции, исполненные на этом знаменательном концерте, снова изобиловали многообразием стилевой принадлежности так, что, в конечном итоге, думается, что любой сторонник разграничения музыкальных жанров в этом случае может и запутаться. Проще говоря, выдающийся гитарист Ли Ритенур смог преодолеть различные формальные границы музыкального пространства, как это делают, впрочем, многие другие музыканты такого уровня.

«Это прекрасно, что я всё ещё могу создавать музыку, которую люблю!»,- как-то раз сказал Ли.

Кумиров М


2 комментов на “Lee Ritenour”

  1. 1 Vadim (комментов: 108) Пишет:

    Есть неплохой альбом Larry & Lee 1995y

Трекбэки

  1. Борение фигни на интуитивном поле на сайте Pepsimist
  2. […] я там сейчас не нашел. Может, плохо искал. А вот когда в первый раз его нашел, то из-за своей любви к разным фишкам и […]

Оставить комментарий

Ваш первый комментарий модерируется, поэтому появится не сразу.
Комментарии со ссылками проходят модерацию обязательно.
Комментарии, где в поле имени прописан ключевик, реклама, слоганы — удаляются.