Focus «Moving Waves»

С Focus'ом я познакомился через великолепный альбом основателя группы голландского флейтиста Thijs Van Leer. Альбом 1972 года «Introspection». Он и сейчас лежит у меня в виниловом исполнении, запиленый до полной неудобоваримости. И найти в приличном качестве до сих пор не удается.
UPD Большое спасибо моим читателям, которые прислали пять сольных альбомов с 1972 по 1992 года.

А выложить решил неплохой альбом «Moving Waves» 1971г с хитами «Hocus Pocus» и «Eruption».

Музыка не простая, без умца-умца и вообще без строгого репитативного ритма и привычных роковых гармоний и секвенций. Так что качать просто на шару не рекомендую.
Под катом можно прочитать неплохую статью.

FOCUS

Вначале группу составили довольно известные в голландских роковых кругах басист Мартийн Дрезден и ударник Ханс Клеувер. И «начало для нас значило больше, чем деньги и развлечение», говорил третий из основателей ансамбля, певец, флейтист и клавишник Тийс ван Леер, родившийся 31 марта 1948 года в семье классического флейтиста, бывший студент амстердамской консерватории, набравшийся опыта в любительских джазовых группах.
Трио сопровождало постановку на голландской сцене мюзикла «Волосы», а затем для записи дебютного альбома пригласило гитарного виртуоза Яна Аккермана. Родившийся 24 декабря 1946 года Аккерман с детства был поклонником Уэса Монтгомери и Джанго Рейнхардта; во время учебы в консерватории получал именную стипендию, а до прихода в Focus играл в роковых группах Johnny & the Cellar Rockers (с 12 лет!), The Hunters и Brainbox. В первом из перечисленных ансамблей он играл с ударником Пьером ван дер Линденом, а в последнем, единственный одноименный альбом которого был выпущен на фирме Polydor в 1969 году, он играл с ван дер Линденом, басистом Бертом Рюитером и певцом Казом Люксом.
C приходом Аккермана в 1970 году композиции усложнились, а блестящие гитарные импровизации и необычные органные и флейтовые вставки стали тем фундаментом, на котором Focus возводили здание своей музыки; на ранней стадии для разработки своих концепций музыканты широко использовали фламандские народные мелодии. Несмотря на эти достоинства, альбом «In And Out Of Focus» артистически оказался довольно бледным, за исключением новаторских композиций, темы которых стали проходными для ансамбля — «House of the King» и «Anonymus». После года всего лишь умеренного успеха Аккерман ушел и образовал команду с ван дер Линденом. Затем дуэт пригласил присоединиться ван Леера и басиста Сирила Хаверманса. Этот состав записал альбом «Moving Waves», который продемонстрировал устремленность группы к переработке классических тем в роковом контексте, прочно стоящую на импровизационных способностях Аккермана и ван Леера. Особенным успехом пользовалась эпическая мелодия ван Леера «Eruption».
В сентябре 1971 года ушел Хаверманс, позже записавший сольный альбом «Cyril». На замену ему пришел коллега Аккермана по Brainbox Берт Рюитер, выросший в семье концертной пианистки и с 19 лет работавший в профессиональной группе Jay-Jays, а затем в квартете Pull House. Ансамбль предпринял интенсивное и очень плотное турне по Англии, мгновенно достигнув статуса «возглавляющих представление»; их успеху способствовало издание в Англии хитовых синглов Hocus Pocus из альбомов «Moving Waves» и «Focus 3», причем позже оба этих альбома попали в соответствующие списки. По результатам анкеты Melody Maker ансамбль был объявлен «великой надеждой» интернациональной поп-музыки, а газета Guardian назвала Focus «чрезвычайно влиятельным коллективом».
В конце того же года четверка отправляется в США и добивается успеха, беспрецедентного для европейской континентальной группы. Все три выпущенных группой альбома, равно как и два сингла, повторили в США британский успех. Особенно высоко ценился двойной концептуальный альбом «Focus 3» — чудесное техническое достижение, выдержанное как по композиции, так и в импровизациях.
Focus не скрывали своего пристрастия к Баху, Бартоку и таким джазовым музыкантам, как Майлз Дэвис, Джон Колтрейн, Эрик Долфи и Чик Кориа. Но, несмотря на то, что главным очарованием их музыки являлись разнообразные импровизации с сильным влиянием ренессансной музыки, сами музыканты никогда не считали себя джазовой командой.
Альбом «Focus At The Rainbow» был записан во время концерта в лондонском зале «Рэйнбоу» в 1973 году и включал в себя материал дисков «Moving Waves» и «Focus 3».
Аккерман выпустил сольный альбом «Profile», набор записей из середины 60-х годов, гибрид стилей Brainbox и Focus, а в конце 1974 года записал более амбициозный альбом «Tabernakel» в соавторстве с бывшим преподавателем музыки Колумбийского университета Джорджем Флинном, который наладил оркестровку и помог сочинить некоторые композиции. На альбоме выделялась качественная игра Аккермана на лютне, акустической и электрогитаре. В записи приняли участие такие сэйшнмены, как Тим Богерт и Кэрмин Эппайс.
Ван Леер записал альбом «Introspection», включивший в себя роковое исполнение музыки Баха и других классических композиторов, под аранжировкой и управлением известного голландского дирижера Рогира ван Оттерло. Сам Тийс с редкой красочностью играл на флейте.
Затем состав начало лихорадить. Зимой 1973 года ушел ван дер Линден, которого заменил бывший ударник английской группы Stone the Crows Колин Оллен, а в середине 1975 года уже ван дер Линден был призван на короткое время заменить ушедшего Оллена. Затем в группе появился американец Дэвид Кэмпер. Альбом «Mother Focus» явил заметное изменение в стиле — уклонение от грандиозных инструментальных композиций и ориентацию на простую музыку для прослушивания.
В начале 1976 года во время доходного турне группу внезапно покинул Аккерман, к тому времени анкетами Melody Maker неоднократно избиравшийся одним из лучших гитаристов мировой роковой музыки. Похоже, он устал от постоянных гастролей и его не удовлетворял рутинный процесс выпечки музыкальных блинов. Годом позже вместе со своим земляком Казом Люксом он записал альбом «Eli», для которого Люкс писал тексты и пел. Затем они сформировали гастрольную группу Akkerman-Lux Band, в которую вошел и ван дер Линден. Почти все последующие диски сдержанного и интровертного Аккермана, так же, как и лонгплей «Tabernakel», встречались неизбежными восторгами критиков. Многие из них выпускались только в Голландии, некоторые переиздавались в Британии фирмой Charly. Особенно выделяется сделанный в духе фьюжн, с богатой оркестровкой диск «Aranjuez», записанный «живьем». В конце 80-х годов Аккерман вместе с Кози Пауэллом и бывшим членом Spencer Davis Group Реем Фенвиком записал два альбома под ярлыком Forcefield.
В середине 1977 года в Focus пришел вокалист ПиДжи Проуби, гремевший на британской роковой сцене в прошедшем десятилетии. Несмотря на общевысказываемое мнение, что с 1973–74 годов группа много потеряла в своем творческом импульсе, она еще долго была способна возглавлять концерты с самым высоким статусом участвующих групп. Сильное влияние на их будущее оказала потеря Аккермана, хотя пришедший ему на замену талантливый Филип Катерин, ранее игравший с Жан-Люком Понти, Джоном Маклафлином и Майком Гиббсом, вряд ли обладал меньшими техническими достоинствами. Однако музыка ансамбля приобрела более коммерческое звучание, и продолжавшиеся частые изменения в составе привели к распаду группы в 1979 году.
В 1985 году Аккерман и ван Леер сделали попытку объединиться и записали неплохой студийный альбом «Focus — Jan Akkerman And Thijs Van Leer», но тяга к сольному творчеству оказалась сильнее. В 1990 году оригинальный состав собрался, чтобы выступить на голландском телевидении.

Николай Слынько (www.agharta.net)

«Focus» 1971 «Moving Waves» 192Kbps mp3 56.15Mb RAR
Скачать (sharing.ru)


Оставить комментарий

Ваш первый комментарий модерируется, поэтому появится не сразу.
Комментарии со ссылками проходят модерацию обязательно.
Комментарии, где в поле имени прописан ключевик, реклама, слоганы — удаляются.