Locomotiv GT

Есть, есть еще люди в русских селениях… Ну, может быть, не в русских, но есть. В эпоху всеобщей, или говоря иначе, глобальной глобализации пмж значения уже не имеет. И это не может не радовать всех, за исключением тех, кого это радовать не может по определению. Ну и фиг бы с ними.
Словом, на днях г-н Uri Chaplin, или по-русски — Юрий, откликнулся на пост в одном из моих блогов, где я упоминал венгерскую группу Locomotiv GT, и выразил желание поделиться с широкими массами меломанствующей общественности имеющимися у него альбомами этой команды.
С учетом того, что найти их альбомы в свободном, то есть бесплатном доступе довольно проблематично, желание это можно только горячо приветствовать бурными аплодисментами переходящими в длительные овации.
Команда эта вряд ли знакома тем, «кому за двадцать», но перевалившим за тридцатник, а уж тем более за сорок она определенно знакома. Юношам с горящими глазами рекомендовать ее не стану, ибо хип-хопом, хеви-металлом и хаус-черте-чем, там не пахнет. Вполне себе арт-роковая команда с утяжеленным звучанием, мелодичная и гармоничная. При этом остается в первую очередь командой хард-роковой.
Впрочем, это все ярлыки, которые больше запутывают, чем проясняют.
Для интересующихся привожу их короткую историю из рок-энциклопедии.
Ну и, естественно, выкладываю ссылки на два (пока на два) альбома Locomotiv GT, которые любезно предоставил г-н Uri Chaplin.

LOCOMOTIV GT

Поводом для создания этой группы стало стремление венгерских музыкантов прорваться на западный рынок. Для достижения этой цели в 1971 году ведущие мадьярские команды "Omega", "Hungaria" и "Metro" отрядили четырех человек: Джозефа Локса (ударные), Кароли Френрейца (бас, саксофон, вокал), Тамаша Барту (гитара) и Габора Прессера (клавишные, вокал). Управлять "Локомотивом" взялся бывший лидер "Омеги" Прессер, а к написанию текстов привлекли жену Локса, Анну Адамиш. Вскоре после выпуска дебютной пластинки "Locomotiv GT" отправились в дорогу. Свой первый зарубежный вояж коллектив совершил в Японию, где восторженные жители Страны Восходящего Солнца подарили музыкантам по мотоциклу "Yamaha".
В 1972-м "Локомотив" разъезжал по Англии, где отметился на фестивале в Линкольне вместе с "Beach boys", "Faces" и Джо Кокером. После этих гастролей журнал "New Musical Express" назвал венгерскую команду "новой сенсацией". В 1973 году группа, уже добившаяся успеха в Европе, совершила большой тур по Северной Америке.
Первые альбомы "Locomotiv GT" представляли собой коктейль из прогрессива, хард-рока и джаза, однако со временем Прессер стал вести дело к облегчению саунда и введению латинских и африканских ритмов. Френрейцу такой оборот событий не понравился, и он спрыгнул с подножки "Локомотива", основав хард-роковый проект "Skorpio". Новым же бас-гитаристом "LGT" стал Тамаш Сомло, оказавшийся к тому же неплохим композитором. В 1974 году венгерские музыканты решили всерьез атаковать американский рынок своим новым альбомом.
И хотя к делу были подключены Джимми Миллер ("Rolling Stones"), Ники Хопкинс ("Rolling Stones") и Джек Брюс ("Cream"), затея провалилась, и релиз потерпел фиаско. Более того, команда лишилась гитариста, поскольку Барта остался в Штатах работать сессионщиком (там он умер в 1982 году).
После замены Барты Яношем Карацони (экс-"General") "Locomotiv GT" отказались от непомерных амбиций и сосредоточились на Восточной Европе, лишь иногда выбираясь на Запад. Надо сказать, что к тому времени группа была дико популярно у себя на родине, где было распродано 1500000 пластинок (это при 10-миллионном населении страны). Альбомы выпускались как на венгерском, так и на английском языке, а по стилистике представляли собой нечто среднее между арт-роком, поп-роком и джаз-роком. В 1977-м в команде произошла очередная замена, и место ушедшего Локса занял еще один "отставной генерал", Янош Солти.
"Locomotiv GT" оставались популярными и в начале 80-х, подтверждением чему стало британское турне 1983 года. Группа сопровождала "10 CC" и даже отыграла пару концертов в престижном "Hammersmith Odeon". Тем не менее, уже в 1984-м команда была распущена, и в последующее десятилетие проводились лишь кратковременные реюнионы. Стабильность наступила только в середине 90-х, когда "Локомотив" вновь встал прочно на рельсы и возобновил выпуск студийных альбомов.

Locomotiv GT 2

Locomotiv GT 5


15 комментов на “Locomotiv GT”

  1. 1 Borisovichdk (комментов: 44) Пишет:

    Спасибо!
    Не слышал Локомотива с тех самых пор…

    Очень интересно послушать сейчас.

    Еще бы Омегу, и немецкий Puhdis….

    Я их пытался через всякие PtoP найти, но не получилось…

  2. 2 Pepsimist (комментов: 1159) Пишет:

    Ну если на самом деле хочешь, то могу ссылки дать. Не все, но кое-что из этого есть. На мыло пиши.

  3. 3 BerlinKa (комментов: 295) Пишет:

    Puhdys и я могла бы подкинуть… Вот уж не думала, что в России им тоже интересуются.

  4. 4 BerlinKa (комментов: 295) Пишет:

    Упс, только что заметила, откуда вы пишете :-)
    Ну, так даже проще.

  5. 5 Pepsimist (комментов: 1159) Пишет:

    Да сейчас если ими и интересуются, то только ностальгирующие по своей молодости старички. Хотя мне у них всегда очень не нравились барабаны. Ужасные барабаны с плоским глухим звуком, как из под одеяла.

  6. 6 Borisovichdk (комментов: 44) Пишет:

    Нет Puhdis я слушал именно, когда жил в России, даже пожалуй последний раз слушал еще когда учился в школе.
    Т.е. очень, очень давно.
    И с тех пор даже упоминания о них никакого.

    Но какие-то строчки до сих пор остались в голове (хоть и прошло лет двадцать):

    "Als ich klein var sсhien Die Welt
    Rieslich gro?, ziemlich gro?…"

    И еще помню обрывок какой-то ругающейся газетной заметки.

    Был бы очень рад, если бы Вы действительно подкинули Puhdis

  7. 7 Borisovichdk (комментов: 44) Пишет:

    P.S. Энди, извини за оффтоп в твоем блоге.
    Это я про предыдущий мой коммент, который
    обращен более к Берлинке, чем к тебе.

  8. 8 Сергей (комментов: 1) Пишет:

    Большое спасибо за то, что позволили вспомнить молодость!
    По сравнению со многими нынешними командами Локомотив и сейчас вполне рулит. Один саунд гитары у Barta Tamas чего стоит! А барабанчики это точно, тухловатые :)

  9. 9 azerman (комментов: 3) Пишет:

    Случайно попал на этот сайт. Спасибо за статью. Являюсь давним поклонником LGT - был на их концерте (незабывемо) и имею практически все их диски и DVD. Кстати, тоже самое могу сказать про PUHDIS - и на концерте был, и диски, и DVD. Жаль конечно, что не довелось увидеть OMEGA живьём, поэтому приходится довольствоваться только дисками и DVD. Если кому интересно, то могу с удовольствием поделиться материалом.

  10. 10 father53 (комментов: 1) Пишет:

    приятно за встречу с увлеченными-LGT была и остается любимой группой Венгрии. Позволю себе предложить всем стать участниками форума меломанов-найдете себе друзей и верных помощников-http://meloman.fastbb.ru/,-с уважением

  11. 11 serj (комментов: 3) Пишет:

    Locomotiv GT. Omega. Elan. Puhdys. Framus.это вполне зрелые группы и за плечами у них 40 лет стажа на сцене.При железном занавесе они были бальзамом на душу так как более доступны. Я и сейчас их слушаю на равне с Deep Purple Led Zeppelin

    @ Подписан на комментарии
  12. 12 Pepsimist (комментов: 2482) Пишет:

    Лично я сейчас слушаю их гораздо реже, чем прежде, но зато с большим удовольствием.

  13. 13 serj (комментов: 3) Пишет:

    ну я тоже не так уж часто.но удовольствие испытываю тем более ностальгия по прошлому да чувствуется уровень игры на высоком уровне и получилось так что пластинок в коллекции этих групп мизер, в основном западные группы.приходиться дополнять эту нехватку скачиванием мр3. а недавно приобрёл книгу-Рок восточной европы и интерес возрос

    @ Подписан на комментарии
  14. 14 serj (комментов: 3) Пишет:

    да желание появилось найти винил Locomotiv GT in Warsawa и Puhdys 69-79 юбилейный

    @ Подписан на комментарии

Трекбэки

  1. Locomotiv GT 7 на сайте Pepsimist
  2. […] публиковать ссылки на альбомы Locomotiv GT, к предыдущим альбомам 2 и 5, г-н Uri Chaplin добавил ссылку на закачку седьмого […]

Оставить комментарий

Ваш первый комментарий модерируется, поэтому появится не сразу.
Комментарии со ссылками проходят модерацию обязательно.
Комментарии, где в поле имени прописан ключевик, реклама, слоганы — удаляются.