Свет на кончике сухой иглы
Мартин Льюис (Martin Lewis 1881-1962) родился в Австралии, он был вторым из восьми детей и с детства любил рисовать.
В 15 лет ушел из дома, нанимался моряком, рабочим, после в Сиднее учился живописи с Джулианом Аштоном.
Из Австрии в 1900 переехал в США, где его первой работой было графическое оформление предвыборной компании Уильяма Мак-Кинли (25-й президент США).
В Нью-Йорке Льюис работал иллюстратором и в 1915 году на его офорты обратили внимание.
В 1920-м Мартин Льюис на два года уехал в Японию, где изучал традиционную гравюру и живопись.
Период с 1925 по 1935 года были самыми плодотворными, тогда им были созданы лучшие работы в технике офорта и сухой иглы.
Больше всего известны монохромные офорты с повседневной жизнью Нью-Йорка.
Великая депрессия заставила Льюиса перебраться в Коннектикут, где он жил с 1932 по 1936.
По возвращении оказалось, что рынка печатной графики в Нью-Йорке практически уже не существует и его работы больше не пользуются спросом.
В 1940-х художник преподавал в Art Student League.
Увы, его мастерство графика, тщательная проработка деталей, удивительная работа со светом оказались вытесненными модой на яркие, кричащие произведения, считавшиеся новаторскими и динамичными.
Умер художник в забвении.
По клику открываются в полный размер.
На схожие темы:
Август 12th, 2018 at 09:10 дп
Сколько рисунков-и каких! Выхваченные из времени куски прежней жизни, в мелочах, деталях, без привычного позирования и улыбок в объектив, все приметы времени: одежда, дома, улицы. Нет слов, как выразительно и точно.
Кропотливый труд неизвестного гения .