Заирские народные наигрыши

likembe, mbira, kalimba, ликембе, мбира, калимба

После «Музыки для мумификации» вспомнилось: как-то однажды, несколько лет назад, заехала ко мне знакомая, подрабатывающая тогда написанием для журналов аннотаций ко всевозможным компактам национального свойства.
С русским языком у нее было неважно, и от меня требовался набор, правка стиля, уточнение формулировок и прочее в том же духе.
Приехала она, разложила кипу своих бумаг, я зарядил обойму её компактами, нажал на гашетку, что-то заиграло, и я принялся печатать.
В этот раз были у нее в основном, японцы с театром Но, какие-то индонезийцы, индийцы и среди всего этого заирские народные наигрыши на некоей прибамбасине, по звуку здорово похожей на ксилофон.
Заирские песняры на ней изо всех сил ксилофонят, и время от времени бурчат что-то на своем заирском языке, изредка потряхивая маракасами.
Но это я узнал позже, а сначала знакомая просто диктовала свои тексты, я бездумно их настукивал на клавиатуре? и вдруг в её диктовке промелькнуло слово «блюз», которое и вывело меня из транса.
«Что это там за блюз?» — подумал я, и быстренько пробежав глазами набранный текст выяснил, что какой-то англичанин решил, наконец, выяснить, где же, все-таки, находятся корни американского блюза, в какой такой африканской дыре они спрятались, да так, что найти их никто не может.
Поехал англичанин в самую-самую Африку, пролазил по ней несколько лет, не нашел ни блюзовых корешков, ни блюзовых вершков, проклял всех американских негров вместе с их мифотворчеством, и плюнув собрался было уже восвояси, когда в Заире попались ему абсолютно дикие африканские люди из племени Ши с этой вот, как раз, прибамбасиной, о которой я сказал.
И так примамбасина ему понравилась, что включил он магнитофон, присел вместе с заирскими каннибалами у костра, на котором недавно жарился их соплеменник, и записал эти «песни народностей» к вящему удовольствию всех людей доброй воли.
Прочитав текст, я тут же взял у знакомой компакт с людоедскими песнями и загрузил его в свою Sоньку.
Как давно я не получал такого удовольствия!
Это такой кайф!
Слегка ксилофонный, очень сочный, насыщенный звук прибамбасины, которая на каннибальском языке называется «ликембе», она же «мбира», она же «калимба», и мягкое перешептывание маракасов.
Монотонное «тури-тури-ту-тури-ту» мбиры, маракасные «шушики-шушики-ши» и низкое, горловое бормотание людоедского акына. Иногда слышны покашливания и треск костра, что создает эффект присутствия, хотя сама запись вполне студийного качества и претензий к технической стороне никаких.
Видимо хорошие звукоинженеры работали.
В общем, я немедленно вставил пустую болванку и закатал этот африканский компакт, который, кстати, называется: «Songs Accompaniment by Likembe».
Правда не помню что за лейбл.
Слушал одно время этот диск очень часто, особенно когда работал, потому что негрские эти наигрыши настолько репитативны и медитативны, что здорово помогает сосредоточиться на деле, отключив все постороннее и отвлекающее.
Позже компакт, как водится, заиграли добрые люди, а найти в сети не могу.
Так что, ежели кто вдруг найдет, то и мне ссылочку киньте.

А пока под катом кое-какое видео по теме.
Очень рекомендую.

Facebook Twitter Yandex Evernote del.icio.us News2.ru Memori.ru Вконтакте.ru МойМир.ru

Оставить комментарий

Ваш первый комментарий модерируется, поэтому появится не сразу.
Комментарии со ссылками проходят модерацию обязательно.
Комментарии, где в поле имени прописан ключевик, реклама, слоганы — удаляются.