Jimmy Smith & Oliver Nelson
Страницы: 1 2
Выкладываю очень интересное и весьма свободное джазовое переложение сказки Прокофьева «Петя и волк». Хотя, по-моему, от оригинала там мало что осталось. Впрочем, независимо ни от чего, альбом интересный и очень своеобразный.
Описывать словами бесполезно, поэтому просто сообщаю:
Jimmy Smith & Oliver Nelson — «Peter And The Wolf"Jimmy Smith & Oliver Nelson — «Peter And The Wolf»
Phil Woods,Oliver Nelson,Jimmy Smith,Richard Davis,Grady Tate,Barry Galbraith,Quentin Jackson,Britt Woodman
-
1 - The Bird
2 - Duck Theme
3 - Elegy For A Duck
4 - Cat In A Tree
5 - Capture Of Wolf
6 - Finale
mp3 320kbps Size: 73MB
Ссылка в конце поста.
А чтобы составить какое-то представление о содержимом, даю послушать четвертый трек: Cat In A Tree.
Jimmy Smith & Oliver Nelson — Cat In A Tree
Заодно даю статью об Oliver Nelson и небольшое интервью с Jimmy Smith.
В интервью мне понравилось высказывание Джимми Смита об asid jazz.
Oliver Nelson
Великий магистр блюза и абстрактных истин.
Конечно, ранняя смерть художника — вовсе не признак его гениальности, но удивляет тот факт, что многие великие джазмены редко доживают до преклонных лет. В отличие от Паркера, Долфи и Колтрейна Оливер Нельсон не был новатором, но поражают объем и художественное качество оставленного им творческого наследия.
Нельсон был одним из очень немногих людей в джазе, о которых можно сказать, что они были композиторами в полном смысле этого слова. В принципе существование композитора в импровизационном искусстве джаза довольно сомнительно. Авторы 12- или 32-тактовых тем для импровизаций, которых именуют в джазе композиторами (даже такие гениальные, как Телониус Монк), конечно, не подпадают под это определение по той простой причине, что создание музыкальной темы в джазе — попросту естественная и составная часть импровизационного процесса. Ведь и в традиционном, и в современном джазе структура джазовой пьесы — это тема с вариациями. Композиция начинается и завершается темой. К тому же тактовая структура темы диктует структуру квадратов импровизации.
В довоенном джазе понятие «джазовый композитор» применялось лишь к творчеству одного человека — Дюка Эллингтона. В послевоенном джазе с усложнением джазовой формы и заметным усилением влияния академической музыки в число композиторов попали Чарли Мингус, Джордж Рассел, Джон Луис, Энтони Брэкстон, Энтони Дэвис, да, пожалуй, еще Карла Блей. В любом случае джазовых композиторов, равных по масштабу дарования великим джазовым импровизаторам, — от Армстронга до Майлса Дэвиса, Паркера и Колтрейна — раз-два и обчёлся. Это редкие птицы в джазовых лесах. И вот Оливер Нельсон из их числа. Он не только автор джазовых произведений большой формы — вроде семичастной сюиты «Афро-американские зарисовки» — но и ряд опусов камерной музыки — духового квинтета, музыки для контральто и струнного квартета и других. К тому же Нельсон, будучи уже опытным и талантливым джазовым саксофонистом, — он одинаково превосходно играл на альт- и тенор-саксофонах — получил научные степени по композиции в двух американских университетах.
Работы Нельсона значительно расширили эстетические границы джаза, углубили его музыкальное содержание, привнесли в искусство джаза новые для него выразительные средства. Однако он не был ни авангардистом, ни сторонником так называемого «третьего течения», стремившегося сплавить джаз с музыкой академической традиции. Его джазовые композиции были всегда тональны, их ритмическая структура регулярна, музыкальные темы мелодичны, а художественный язык восходил к блюзовым корням.
Оливер Эдвард Нельсон родился 4 июня 1932 года в Сент-Луисе в негритянской музыкальной семье. С 6 лет играл на фортепиано, с 11 — на саксофоне. В 1947–48 годах юный Оливер был уже ведущим солистом в биг-бэндах Джетера Пиларса и Джорджа Хадсона. А в 1950–51 годах работал в Нью-Йорке в ансамбле Луиса Джордана. С 1954 по 1958 год изучал композицию в Вашингтонском университете, а затем в университете Линкольна в штате Миссури. После этого Нельсон возвратился в Нью-Йорк, где в конце 50-х играл в биг-бэндах Луиса Белсона и Эдди «Локджо» Дэвиса. В 1961 году его берет в свой оркестр Дюк Эллингтон. Одновременно Нельсон руководит собственными ансамблями разных составов и записывает с ними серию альбомов. Много времени уделяет аранжировкам для биг-бэндов и композициям для своих ансамблей, в которые привлекает, в частности, таких выдающихся музыкантов, как саксофонисты Эрик Долфи и Джонни Ходжес, трубачи Кенни Дорэм и Фредди Хаббард. Именно к этому периоду относятся такие широко известные альбомы Оливера Нельсона, как «Blues and the Abstract Truth» и «More Blues and the Abstract Truth», а также его пластинки с участием Долфи.
С середины 60-х Нельсон значительно сокращает свои выступления и сосредоточивается главным образом на композиторской работе. К этому времени относятся и его произведения академической музыки. Тогда же он собирает и руководит большими джазовами оркестрами, с которыми записывает свои новые композиции; много работает на телевидении и в кино, начинает преподавать в музыкальных школах и консерваториях. В новых работах Оливера Нельсона всё явственнее ощущается влияние современной ему академической музыки — в частности, музыки Бартока и Стравинского — хотя влияние это никак не поколебало фундаментальную джазовую основу музыкального мышления молодого композитора и саксофониста.
В 1967 году Оливер Нельсон перебирается в Лос Анджелес, а в 69-м во главе септета отправляется на гастроли по африканским странам. В 1970-м он записывает очень успешный альбом собственных аранжировок под названием «Black, Brown and Beautiful». Понятно, что название этого альбома — парафраз названия эллингтоновской сюиты «Черное, коричневое и беж». Вообще-то влияния музыки Дюка не мог, по-видимому, избежать ни один серьезный джазовой композитор. И хотя в числе своих джазовых композиторов-фаворитов Нельсон называл лишь Гила Эванса и Джорджа Рассела, в его аранжировках для биг-бэнда заметно ощущается импрессионизм и цветокрасочность, навеянные эстетикой музыки Эллингтона. А в последний период творчества — в первой половине 70-х — наследие Дюка Нельсон уже совмещает с «абстрактной истиной» европейской академической традиции. Как это ни печально, но приходится признать, что Оливер Нельсон еще не занял в истории джаза подобающего ему места. Похоже, он опередил свое время, и сейчас, более чем через четверть века после кончины, время его пришло.
Скончался Оливер Нельсон 28 октября 1975 года на 44-м году жизни в Лос-Анджелесе в расцвете творческих сил, замыслив создание серии сочинений крупной формы. Но и написанного и записанного им вполне достаточно, чтобы причислить замечательного музыканта к лику выдающихся мастеров современного джаза, оказавших решающее влияние на развитие джазового искусства второй половины ХХ века. Не претендуя на новаторство, Оливер Нельсон синтезировал в своей музыке достижения искусства композиции и аранжировки множества джазовых стилей и направлений, подведя художественный итог уходящим в эпоху свинга попыткам органичного соединения композиции и импровизации, - попыткам соединения письменной и устной музыкальных культур афро-американской музыки, получившей странное и до сих пор не разгаданное до конца название «джаз».
Автор Ефим Барбан. Источник
Страницы: 1 2
На схожие темы:
Июль 12th, 2006 at 17:30 пп
И чего только у тебя нет… Классная вещь, ишо хачу!
Только, если позволишь тебя поправить: это была симфония, а не опера - там же не поёт никто
Июль 12th, 2006 at 18:08 пп
Чаще всего называют симфонической сказкой или просто сказкой. Как в оригинале у Прокофьева, не знаю. Но уж конечно не опера. Это я опечатался: поскольку мышление у меня не вербальное, а образное, то слова обозначающие близлежащие понятия частенько путаю при быстром письме или в речи.
Джимми Смита у меня всего четыре альбома. Если хочешь, выложу еще. Нужно ли другим - на знаю, потому как комментариев, как видишь, не осталяют, а статистики скачивания на этом сервисе нет.
Так что ежели хочешь, скажи, выложу.
Июль 12th, 2006 at 21:59 пп
Да, было бы здорово. Спасибо.
Июль 15th, 2006 at 00:24 дп
Дико шЫкарная вещь. Спасибо.
Июль 15th, 2006 at 00:51 дп
В том, что шикарная, заслуга, в основном, Нельсона, который и сделал переложение. А Смита там маловато, к сожалению. Только в четвертом треке он оттянулся в полный рост. Если Смит нравится, то заглядывайте, чуть позже положу либо Damn! либо Sum serious blues
Июль 17th, 2006 at 10:04 дп
Хнык… Хотел качнуть но.. Error 404 - Не найден
У меня сего альбома нет. А был бы признателен..
Но ссылка не живая
Июль 17th, 2006 at 13:41 пп
Тогда чуть подожди. Скорость у меня небольшая, архив в сто с лишним мегов, а аплоад у них еле работает, поэтому один архив придется всю ночь на их сервер качать.
Или дай место на каком-нибудь своем сервере, я по ftp закачаю, потом удалишь. На моих больше ста уже не влезет. Ресурсы исчерпаны почти подчистую.
Июль 17th, 2006 at 13:46 пп
Сейчас зашел на всякий случай по ссылке - все работает, SendSpace дает ссылку на закачку, закачка пошла сразу.
С размером архива я соврал, там 73мб.
Июль 17th, 2006 at 14:02 пп
Вот ведь блин.. а у меня не отвечает ссылкап Видать происки провайдера..
Если не сложно скинь ссылку на весь альбом мылом я ее руками воткну в даунлодмастер…
Заранее спасибо…
Июль 17th, 2006 at 15:11 пп
А я тебе ее сразу и послал. Посмотри, если не дошла, дай знать. еще раз вышлю.
Июль 17th, 2006 at 15:17 пп
Спасибо. Все пришло… Потихоньку качается….
Самсое забавное что похоже письмо пришло одновременног с моей просьбой-постом
Мысли сработали в одну сторону
Декабрь 10th, 2006 at 22:35 пп
искал тут по случаю инфу об Пете-Волке Джимми Смита, и, батс, попадаю к Вам, похоже у Вас тут залежи, здорово, сейчас будем по-тихоньку перебирать, спасибо огромное ))))
кроме ЖЖ(действительно дневник для предметной переписки с друзьями) у меня своя страница на RealMusic.ru http://realmusic.ru/maxim_goldenberg/, где всякие разные мои старые музыки, много smooth'a и другого разного(может вам будет интересно)
Декабрь 10th, 2006 at 23:36 пп
Залежи все уже, видимо, исчерпали лимит времени хранения.
А по ссылке зайду, гляну. Спасибо.
Декабрь 10th, 2006 at 23:42 пп
жаль, я, дурак, не разобрался и уже людей согнал: Петя-Волк Джимми Смита, Петя-Волк Джимми Смита, ну да гденить найдём, не беда, затовот законнектились ))
Декабрь 11th, 2006 at 00:03 дп
Ну, коли народ уже собрался, то выложу. В новом посте ссылку дам.
Декабрь 11th, 2006 at 00:16 дп
ну, спасибо, так спасибо)))))
Декабрь 28th, 2006 at 02:00 дп
Д-даа, обязательно выкладывай Смита))) Yes)))В 320 бите, пожалуйста. Жду с нетерпением.))) Спасибо.)))
Декабрь 28th, 2006 at 03:07 дп
Так выложил же уже. Может быть снова уже лимит времени закончился, не проверял. Попробуй.
Декабрь 28th, 2006 at 03:53 дп
Спасибо, Андрей, пошел пробовать)))) Отпишу об успехах. Tnks.)))
Декабрь 28th, 2006 at 03:56 дп
Pepsimist пишет:
15.07.2006 в 00:51. (https://pepsimist.ru/jimmy-smith-oliver-nelson/) …Если Смит нравится, то заглядывайте, чуть позже положу либо Damn! либо Sum serious blues .
Вот это интересовало))) и интересует))))
Декабрь 28th, 2006 at 11:46 дп
Ну вот если компакт с этими альбомами у меня не тиснули, а просто по ошибке взяли, то непременно выложу и Dumn и Sum serious blues
Декабрь 28th, 2006 at 21:29 пп
Ну, понятно. Спасибо. Ждёмс))))
Февраль 20th, 2009 at 20:09 пп
большоё спасибо.
давно хотел послушать джимми смита
последний раз слушал на бобине плёнка а-6 в 1969 г
Март 2nd, 2010 at 14:20 пп
Джимми слушаю и балдею с 67 года. На развалах, к моему удивлению, о нем никто не знает. Народ мельчает, классику, в том числе и джаз-рока не уважают.
Спасибо Вам, что доставляете удовольствие.
Витя.
Март 2nd, 2010 at 15:10 пп
На развалах давно уже ничего приличного нет. Почти ничего. Да и это "почти" попадается совершенно случайно.