Les Paul & Chet Atkins

les Paul & Chet Atkins
Лес Пол как гитарист почему-то у нас известен очень мало. Если кто-то и знает, что гитару Les Paul изобрел не Gibson, а именно Лес Пол, то чаще всего ни одного его альбома не слышал. В лучшем случае где-то слышали "How High The Moon". А жаль. Замечательный музыкант. Мгновенно узнаваемая манера игры и абсолютно индивидуальный «фирменный» звук сделали для меня Лестера Пола одним из самых любимых гитаристов.
К сожалению не нашел оцифрованных его ранних альбомов, поэтому выкладываю альбом записанный дуэтом с Четом Эткинзом (Chet Atkins) в 1977 году.
Любопытен альбом еще и тем, что это сплошная импровизация от начала до конца, лишь потом слегка подчищенная и доведенная до ума.
Приведенная ниже история записи этого альбома взята с сайта www.guitars.ru.

«Chester & Lester»
(Les Paul & Chet Atkins 1977)


Как дошло дело до ваших записей с Четом?

Ну, он мне позвонил еще в 1974 г., узнав, что я снова стал играть и спросил, не хочу ли я сделать альбом. Я сказал "конечно", затем еще через год он звонит и говорит, что, почти готов - вот только ему самому надо чуть порепетировать. Проходит еще год, он снова звонит и говорит: "Ну все, я точно решил, давай сделаем альбом." Я говорю: "Ну, коль ты готов, я тоже." И снова вытащил свою гитару.

Как вы выбирали вещи и общий стиль альбома?

Чет спросил: "Ну и что же мы сделаем?"
Я сказал: "Не знаю, найми музыкантов и студию".
Он так и сделал - на одну неделю. Затем мы отправились в какой-то занюханный ресторанчик, чтобы все обсудить. Сначала Чет предложил, чтобы я играл на гитаре и губной гармошке, он сыграет на банджо и скрипке, и мы оба будем петь.
Тогда я спросил его, не является ли он одним из известнейших гитаристов мира, и какого черта нам валять дурака и делать то, чего мы не умеем? Не лучше ли просто сыграть на гитарах?
Чет сказал: "Но кто тогда его купит? Только пара идиотов, и все."
Ну все равно, я сказал: "Давай поставим между нами микрофон, начнем играть и будем говорить в него, если что придет в голову."
Он ответил: "Лес, я так не люблю. Я не из тех, кто все делает прямо на месте. Я привык как следует репетировать каждый кусок."
Я сказал: "Ну, давай попробуем и увидим, что получится."

Мы пришли в студию, там поставили микрофон, и вот мы сидим и спрашивает друг у друга, что же такое сделать. Ну, он наигрывает что-то в духе кантри, находится пара идей, наконец я говорю Чету: "Знаешь "Avalon"?"
"Да." И мы начинаем играть. В это время я спросил Чета, знает ли он, кто такой Мел Бэй.
И Чет так прямо и отвечает: "Да, он продает гитарный учебник."
Самый честный парень, которого я знаю. Я говорю: "Ну, может нам купить его?"
Потом говорю: "Может, "Caravan"?"
И начинаем играть. И так мы наиграли целый ряд вещей и закончили через пару часов.
Потом пошли наверх отдохнуть, и Чет говорит: "Я нанял музыкантов и студию до конца недели", а я ему: "Чет, мы уже все сделали. У меня самолет через пару часов. Просто используй эту запись.
Он говорит: "А как же лажа?"
И я отвечаю: "Оставь ее. Людям нравится видеть, что мы тоже ошибаемся."

И у вас получилось издать запись этой репетиции?

Да, и она непременно должна была получить "Грэмми"! Я был ошарашен. Правда, не знаю, почему это было названо "кантри". Черт возьми, на ней нет ни одной вещи в стиле кантри! Как бы там ни было, работать с Четом крайне приятно и легко. Мы отлично подходим друг другу. Его ритм крайне цепкий, изобретательный и отчетливый, и это позволяет мне по настоящему оторваться в импровизации. Знаете, в музыкальном шоу-бизнесе есть немало исполнителей, любящих играть без подготовки, и с одним из них вы сейчас говорите. Я не люблю видеть наперед. Вы просто говорите мне, когда и где вступить, и я начинаю играть.


Оставить комментарий

Ваш первый комментарий модерируется, поэтому появится не сразу.
Комментарии со ссылками проходят модерацию обязательно.
Комментарии, где в поле имени прописан ключевик, реклама, слоганы — удаляются.