Шизгарная Маришка
В дополнение и вдогонку к ранее опубликованному, привожу забавную статью Троицкого из журнала Fuzz.
В конце, на десерт выкладываю еще два хита Shocking Blue: Send Me A Postcard и Shocking You.
Рекомендую.
Шизгара ХXX
Во-первых, эта песня называется «Venus» и речь в ней идет о богине Венере, которая сводит всех мужиков с ума, и у которой «есть все» (she's got it!), что пожелают пускающие слюни похотливые ребята.
Во-вторых, Маришка Вереш - не цыганка, хотя отец ее венгр и играл на скрипке в цыганском оркестре. Мать — немка.
В-третьих, она не первая солистка SHOCKING BLUE. До нее в 1967-1968 годах был парень, Фред де Вильде.
В-четвертых. «Venus» в своей Голландии никогда не был хитом номер один - песня дошла только до третьего места летом 1969 года.
«Шизгара» была записана на двухдорожечный стереомагнитофон в студии «Soundpush» в деревне Бларикум в 30 км. восточное Амстердама. Я через нее проезжал.
В Штатах «Venus» занял первое место в чарте в феврале 1970 года, спихнув с позиции №1 дебютный сингл семейки Джексонов. Последний всплеск справедливости в мире музыки поп.
В СССР «Шизгара» стала главной песней. Вопрос — почему? Да, хороша вещица, но это объясняет не все. Я полагаю, что дело в сексе.
Весь западный рок-н-ролл был замешан и помешан на сексе. До нас это просто не доходило. Не доходил вихляющий зад Элвиса, потому что не было ТВ и видео. Не доходили скабрезные тексты, потому что люди не знали английского языка. Не доходил вообще весь спермозаливательский пафос рока, потому что слушали его у нас почти исключительно мужики, и играли тоже мужики (Битлы и т. д. д.). Когда я писал книжки и спрашивал здешних рок-столпов — чем их зацепила эта музыка, они отвечали: «свобода», «красота», «гармония», «радость»… но ни факин один не сказал «секс». (Оттого, кстати, и рок у нас такой… — на полшишечки.)
Короче, Маришка Вереш оказалась практически первой бабой, первым сексуальным постером и мастурбобъектом в казарме нашей музыкальной молодежи. Это, как первый поцелуй, не забывается. «Шизгару» многие поминали, от ДК до ЧАЙФА, но лучшую песню про нее написал Вова Синий. «Шизгара» рифмовалось в ней с «Я тебе не пара».
Осенью 1988 года в клубе «Парадизо» города Амстердама я был в жюри финала национального конкурса молодых рок-групп. Вместе со мной сидела и судила Маришка Вереш. Под конец она спустилась на сцену и спела несколько песен, в том числе сами знаете, что, со своей тогдашней группой VERES («огонь» по-голландски). Это был убогий хард-рок.
Сама Маришка оказалась женщиной очень маленькой, полной и сисястой. В высоту она была примерно такой же, как в ширину. При этом очень жива, весела и черноглаза. Она исполняла «Venus» со многими составами, от цыганских до джазовых, и все это было не то. Правильно поступил Робби ван Лейвен, автор песни: он уже лет двадцать не показывается на публике; живет в уединении на авторские отчисления.
Существует хорошая запись телевидения «VPRO», где SHOCKING BLUE'69 исполняют «Шизгару», прекрасную языческую песню про Богиню Траха. И девушка там — wow! Только такими их надо запомнить.
АК ТРОИЦКИЙ,
«Fuzz», № 3, 2000.
Shocking Blue — Shocking You
Shocking Blue — Send Me A Postcard
Как обычно, все доступно и на Радио-Пепси
На схожие темы:
Июнь 16th, 2008 at 00:51 дп
Ну что, Артёмий Кивович как всегда жжёт. Но сказать, что лично я с ним однозначно согласен я не могу. Ммариска, хоть женщина и маленькая, но настолько безапелляционно говорить о её сексуальности я бы не стал. более того. Советский мужчина или юноша в качестве идеала представлял совсем иных женщин. А что бы уж блуду предаваться, пускай даже мысленному - нееет. В СССР даже мысли могли быть наказуемыми.
Касательно русского рока, это да. Секса в нём нет, энергетики тоже. Мне чаще русский рок смрадное звучание напоминает. Есть конечно некие опусы у отдельных исполнителей, но не более того.
А вот рока-попс цветет. Кстати на мой взгляд Шизгара это рока-попс. И популярности её еще не занимать, протянет как минимум лет 20-30, это точно.
Июнь 16th, 2008 at 01:32 дп
Насчет мысленного блуда ничего не могу сказать, потому что в советское время ролика упомянутого, естественно, не видел, да и никакого не видел, а видел только фото на обложке. Так себе фото было. Девка там была симпатичная, но на идеал не тянула, это точно. Но идеалы тоже разные. Мне вообще блондинки больше нравятся.
Кто-то говорил, что русский рок испорчен бардовскими миазмами. В нем есть слова, но нет музыки. Русский рок может нравиться только понимающим язык. Без текстов его просто нет. Ну, за редким исключением.
Шизгара, как и вообще Шокинг Блю, это, конечно, рока-попс. Но в этом смысле я не блюститель чистоты стиля - пусть будет попс, лишь бы было вкусно. А это, безусловно, вкусно.
Февраль 8th, 2009 at 23:29 пп
Терпеть не могу типов, которые всё опошляют. Не нравится - не слушай - а писать всякую чушь про человека не смей. Я считаю, что это просто подло писать, когда тебе не могут ответить
Февраль 9th, 2009 at 01:05 дп
Если это касается высказываний Троицкого, то он ничего особенного не написал. Он высказал свое впечатление от увиденного выступления, от внешнего вида и т.д. Причем, высказал это беззлобно, а скорее даже с неким одобрением.
Март 10th, 2009 at 23:48 пп
Marisky знаю а who is? троикий
Март 13th, 2009 at 02:50 дп
Да какая разница, что за ху этот троицкий.
Март 22nd, 2009 at 23:51 пп
Marisca Veres всегда будет для меня идеалом и символом вечной красоты и душевного полёта. Я с тобой.
Вы просто не правильно всё воспринимаете, господа.
Март 25th, 2009 at 16:28 пп
Так никто и не спорит. Ну, возможно, кроме Троицкого, хотя и он, по-моему, весьма к ней расположен, только выразил это по-своему, своеобразно.
Март 25th, 2009 at 16:49 пп
Да уж
Иногда лучше жевать, чем говорить (писать и т.п.) ©
P.S. Кстати, что за запись такая «VPRO», где SHOCKING BLUE’69 исполняют «Venus», как говорится в посте?
Не нашёл таковой
Март 25th, 2009 at 17:57 пп
Не знаю, на Ютьюбе не нашел. То есть Venus там до фига, но ни одна не помечена, как VPRO. Да какая разница, ранние ролики все хороши.
Март 25th, 2009 at 23:08 пп
Аналогично. Просмотрел давно, наверное все ролики SB, но как вроде, ни разу не наталкивался на упомянутый.
Насчёт ранних роликов согласен, да и 'не ранние' также хороши
Апрель 12th, 2009 at 21:47 пп
Жаль, что Троицкий так по-жлобски выразился о Мариске…
Апрель 12th, 2009 at 22:19 пп
Мир праху твоему, Божественная Маришка
Апрель 24th, 2009 at 23:26 пп
Ребята, в кои веки этот звонарь(Троицкий) возомнил себя авторитетом?
Понимаю, у Темки климактерический синдром и высасывает из пальца(или из другого места?) всякий бред.
Одно можно сказать - спасибо Маричке и SB за все, что они сделали.
А то, что Темка маструбировал у ее плаката(Марички), ну получил юноша такое удовольствие и слава богу.
А в какой казарме он прочуствовал это удовольствие?
Да и был ли он в казарме?
Мир праху Марички, а «Venus» будет звучать еще очень долго!
Апрель 25th, 2009 at 15:13 пп
Не в казарме, дружище ) Это он образно про музыкальную сферу )
Апрель 27th, 2009 at 01:20 дп
Вот, может, еще не все знают.
The Shocking Blue Memorial Website http://shockingblue.ning.com/
Апрель 27th, 2009 at 08:15 дп
Максим, да понимаю я, что это образно сказано.Фишка в другом - неужели у Pepsimist отсутствуют другие источники информации? А Троицкий?-Ну, что такое Троицкий? Правдив, как Троцкий! И в своих мнениях у него никогда не было постоянства(это сегодня он соизволил пролить свет об отсутствии в "Русском роке" искры зажигания, а что он звонил лет 20 назад вы помните?).
Уважаемый Pepsimist, поищите другие источники информации. Троицкий, кроме аллергенной
Апрель 27th, 2009 at 13:12 пп
Да ну его, серьёзно ) Будто внимания оно того стоит.
Ходите на оффициальный сайт, общайетсь с близкими людьми, Маришке; читайте статьи, слушайте интервью и помещайте на Пепсемисите всё )
Апрель 27th, 2009 at 15:34 пп
Я потому и выбрал Троиского, что он выпадал из общего скорбно-унылого хора, поющего реквием вперемешку с шаблонными дифирамбами. Да, Троицкий написал без пиетета, но что это меняет? Маришка действительно в последние годы была поперек себя шире и пела что-то нудное, но это же нисколько не умаляет ее заслуг в SB. Ну стала толстая и кто-то об этом написал. И что? В том же абзаце написано: "жива, весела и черноглаза". Вот и нам тоже надо поживее и повеселее относится. Без постных мин. Маришка, я думаю, это одобрила бы.
Апрель 27th, 2009 at 16:59 пп
но, увы, не одобрит.
Апрель 27th, 2009 at 23:15 пп
Согласен с Максимом.А никаких постных мин, шаблонов и не нужно.Только не терплю граждан республики "Гондурас"(Троицкого иже с ними).А для подобных ему есть заборы на стройках - пусть там обезьянье творчество и проявляется.
А вы Pepsimist могли-бы перевести тему из сайта и было-бы все ОК(и никакой кузнец вам не нужен, а Троицкий тем паче).
Бывает.
А что одобрила или не одобрила Маричка мы уже никогда не узнаем
Сейчас слушаю Just A Song и все кажеться не так уж и важно.
Хорошее было время - жаль что нам достались только его осколки.
Апрель 28th, 2009 at 01:51 дп
Из меня переводчик, как из Троицкого критик.
Не стоит он того шума, который вокруг него и его писанины развели. Плюнули и растерли.
Апрель 28th, 2009 at 23:07 пп
Факт един.
Троицкий мудак. )
Апрель 29th, 2009 at 02:04 дп
Ай, молодца Максимка! Pepsimist тему подкинул, что бы здесь копья ломали и искры метали. Не стоит Троицкий этого. А вот за радио отдельный ему(Pepsimistу) спас. Мелани не ожидал услышать, да еще и "Вторник".
Хорошо-бы о Мелани статейку накропать! Тоже великая энергия у девушки была, но увы не заслужено забыта.
Только без Бобки и Темки можно обойтись?
Апрель 29th, 2009 at 15:17 пп
Не слышал про такую (
Май 12th, 2009 at 22:54 пп
Отдельное Спасибо Pepsimisty за тему переодически захожу и читаю что народ пишет . А Who is … написал вот почему в 70-е в Ровеснике можно было почитать о зап. группах с подачи Тро-и кого и тогда без восторга а сегодня на дворе 2009 пошел в Net и читай в оригинале без комментармев и отсебятины Long Live Rocking Roll! Vadim PS Кстати поинтересуйтесь сколько сегодня стоят LP попсовой Shocking Blue в оригинале на Pink Elefant
Июль 27th, 2009 at 23:10 пп
Я слушаю Шокинблу с шесдесят восьмого года и что-то сказать про нее новое просто невозможно или сдвинуть или передвинуть.
Декабрь 9th, 2009 at 18:55 пп
Долго же я искала эту статью Троицкого,которая мне очень понравилась,когда ее читала в первые . Все же нашла я ее , что тут обсуждают непонятно ,что якобы он плохо написал … Написал так, что не в бровь ,а в глаз! А Маришка Вереш в составе группы была Богиней ,вне этой группы это уже просто женщина "жива ,весела, черноглаза "какой контраст ! Как два разных человека
Декабрь 15th, 2009 at 23:40 пп
Правильно, очень и даже очень!Вы, Эрика, Троицкому еще и букет(или веник?) по электронке отошлите!Ну действительно, так долго искали и нашли!!! Аки дитя малое.
Декабрь 15th, 2009 at 23:52 пп
Да что ж так уцепились за троицкого-то!. Ну кому-то нравится, кому-то нет, кому вообще до фени и даже имени такого не знает. Не о нем же речь шла. Ну его вовсе к бую.
Январь 3rd, 2010 at 02:49 дп
Специально для Эрики и не только…Советую зайти на Википедию и почитать биографию А. Т. а главное его первую статью в Ровеснике за 1975г стр 1 и стр2 о Deep Purple Я когда тогда в 75г прочитал не мог понять пареньку в 20 лет удалось опубликовать такую статью-хрень в Ровеснике Но время все расставило по местам.Нам говорили партия- мы отвечали Long Live Rock'n Roll !!!
Январь 3rd, 2010 at 06:58 дп
Вадим, я не очень понял, что, собственно, Вы хотели сказать — что Троицкий плохо пишет, не то пишет, не так и вообще у него своеобразный, мягко говоря, вкус? Ну да, и пишет плохо и вкус отвратительный на мой взгляд. В отличие от нас, он имел тогда, в 75 году публиковать свои почеркушки. Пройти в печать без необходимой дозы верноподданической слизи они не могли. А тогда, 35 лет назад я читал эту статью с огромным интересом, потому что ничего другого не было. Вы же сами помните — не было НИЧЕГО. Даже упоминание названия тех же Deep Purple в какой-нибудь газетенке казалось сенсацией и прорывом свободной прессы. Так что Теме надо сказать спасибо за то, что он давал хоть какую-то информацию. Пусть предвзятую. пусть вкусовщину, но все же какие-то факты, даты и т.д.
С его оценкой Deep Purple я абсолютно не согласен был тогда и не согласен сейчас, но ровно так же расхожусь в оценке и кое с кем из своих друзей-приятелей. На вкус и цвет, как известно. Да и вообще, сколько можно мусолить тему Темы. Ну плюнули, и забыли. Зачем себе настроение портить. Включите лучше Machine head или Abandon и получайте удовольствие.
Январь 3rd, 2010 at 22:21 пп
Возможно ты прав пора ставить жирную точку…
Январь 23rd, 2010 at 20:02 пп
не знаю
текст клевый, живая критика, всегда оцениваю людей без словесных ужимок
да и треки клевые самые выложил)
Январь 23rd, 2010 at 21:16 пп
Ну, если чесно, то много клевых треков у них набрать сложно.
Январь 30th, 2010 at 19:11 пп
Спасибо неизвестному читателю, через orphus приславшему такую вот поправку:
«читается МариШка ВереШ ! S в венгерском читается как Ш, а SZ
- это С»
Исправил. несмотря на то, что текст Троицкого. Ну всех надо надо поправлять — век живи, век учись.
Декабрь 19th, 2010 at 00:38 дп
В записях её имя звучит как МариСка ВереС - при чём тут венгерский ?
Мать - франко-русского происхождения : она может быть уроженкой Германии , но никак не немкой .
Статья написана слогом явно озабоченного мнительного гордеца : "отзыв" - "клёво" только потдверждает уровень .
Радио надо было слушать , а не сплетни из "верноподданической слизи" собирать - мы так поступали .
Достаточно одной вещи ( а у неё не один) , что бы заслужить уважение навсегда - Mariska Veres навсегда !
Декабрь 20th, 2010 at 18:06 пп
Отец у нее венгерского происхождения.
Да и какая разница, как произносится? Это что-то меняет в музыке? Вот спорят о каких-то вещах, к самой Вереш и SB не имеющих ни малейшего отношения. Чуть не до драки — то троицкий не нравится, то произношение. А музыка где? А музыка, получается, пофиг. Главное, это троицкому пачек накидать и высказаться по поводу произношения, все. А главное — побоку.
Декабрь 21st, 2010 at 03:17 дп
Вот чудак-человек! Выбросил Троицкого как красную тряпку для быка и удивляется. Музыка абсолютно не пофиг - ты сам это прекрасно понимаешь. Но уж больно раздражитель свирепый!
Апрель 5th, 2011 at 20:16 пп
И глаза у неё синие… Хотя он может не разглядел в полумраке
Апрель 8th, 2011 at 02:19 дп
А может линзы были.
Июнь 7th, 2011 at 10:27 дп
не знал что ее уже не стало- печально…
Сентябрь 28th, 2011 at 22:20 пп
Когда я первый раз услышала Маришку, а это было давно, мне ее голос показался очень низким, я даже решила, что поет парень, ведь в то время у нас кроме переписанных друг у друга песен и нечетких сто-пятьдесят-раз перепечатанных фоток ничего не было, никакой информации. И когда я узнала, что поет девушка - мне было удивительно, что есть такой необычный голос. И «Шизгара» в те времена я слушала бесконечно много раз, мне очень нравилось.
А потом, через много времени прослушала песню - ощущение давно забытое, и непривычно уже как-бы звучит в современном восприятии. Посмотрела клипы, изменило время Маришку - ну и что, река времени не останавливается ни для кого. И то, что о ней спорят, значит, не забывают.
Сентябрь 28th, 2011 at 22:36 пп
Её помнят, о ней говорят, её слушают, а что еще надо музыканту…