На свете нет ничего столь же мне ненавистного, как коллективная деятельность, эта коммунальная помывочная, где скользкие и волосатые мешаются друг с другом, только увеличивая знаменатель бездарности.
Владимир Набоков
Теги: Читатник Дао афоризмы фразы цитаты
Опубликовал:
.
28.06.2010 (Понедельник) 01:21 дп Раздел Читатник Дао.
Комментарии RSS.
Оставить комментарий
Ваш первый комментарий модерируется, поэтому появится не сразу.
Комментарии со ссылками проходят модерацию обязательно.
Комментарии, где в поле имени прописан ключевик, реклама, слоганы — удаляются.
Июнь 28th, 2010 at 01:52 дп
Сколько социопатии в его высказывании… И не скажешь даже, что Набоков - один из потомков стадных безволосых обезьян, с чрезвычайно развитым инстинктом коллективного, позволившим приматам выжить и занять довольно доминирующую позицию на Земле.
Июнь 28th, 2010 at 11:27 дп
По социуму и патия.
Это шутка, но социопатом его, как и многих других, сделал именно социум.
Жить вне стада, вне сообщества гораздо сложнее, чем если ты входишь в эту общину «безволосых обезьян». Так что социопаты должны быть, вынуждены быть, сильными людьми.
»Довольно доминирующий» — невозможное словосочетание.
Июнь 28th, 2010 at 12:15 пп
Почему невозможное? Очень возможное и даже существующее. Я ему дал жизнь. Если что-то существует, значит это кому-нибудь нужно.
Социопаты, как явление нежизнеспособно. Не был Набоков социопатом. Скорее эта фраза сказана была им в момент какого-то сильного эмоционального потрясения и не более того
Июнь 28th, 2010 at 13:29 пп
Социопаты именно как явление никогда не исчезнут пока есть социум. А отдельные представители этого явления, да, могут быть маложизнеспособными. А Набоков, как и многие интересные и независимые люди, был социопатом. Другое дело, это степень ее выраженности и особенности проявлений.
Июнь 28th, 2010 at 13:33 пп
Ну я имел в виду полную социопатию. У Набокова она на самом деле весьма слаба, я бы даже сказал что она - мизантропия, а не социопатия
Июль 1st, 2010 at 10:29 дп
я в этой конкретной набоковской фразе не вижу ничего социопатического. Коллективная деятельность - особенно в годы советского режима - действительно увеличивала знаменатель бездарности. А художественный образ помывочной ничуть не более социопатичный, чем все эти сумасшедшие лозунги и призывы "коллестивизма".
Июль 1st, 2010 at 10:39 дп
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%BE%D1%86%D0%B8%D0%BE%D0%BF%D0%B0%D1%82
Для социопата не существует привычной системы ценностей, к человеческой жизни как таковой он относится с полным пренебрежением. Именно это позволяет социопату и к собственной жизни относиться без должного пиетета, он стремится удовлетворить любую свою сиюминутную потребность. Психическое равновесие социопата способна нарушить любая мелочь: любой образ, запах, звук, цвет. Что-то нарушает внутреннее благополучие дефективной личности — и социопат мгновенно приходит в ярость, внешне схожую с проявлениями обычного психоза.
Социопат зачастую обладает способностью завоевывать уважение и любовь у людей определенных психотипов и добиваться их повиновения. Он знает, как надо правильно поступать, но его это не интересует. Ему не нужна совесть, он не испытывает или почти не испытывает чувства раскаяния, тревоги или вины в случаях, когда эти чувства могут испытывать нормальные люди. Чем далее прогрессирует патология, тем тверже социопат убежден, что творимое им зло на самом деле есть добро. Социопатия особенно тонко завуалирована в тех случаях, когда латентные цели поведения явно девиантны, но само поведение при этом производит впечатление нормального, пока в конце концов не выясняются истинные намерения социопата.
Творческие люди и социопаты - не одно и то же. Человек, живущий "не в стаде" не обязательно является социопатом, а неучастие в коллективных мероприятиях вообще норма в цивилизованных обществах.
Июль 1st, 2010 at 11:05 дп
Я не сторонник "коллективизма" в плане его классического определения, что вовсе не означает, что у меня нет эмпатии к другим людям и я стремлюсь к самоизоляции. Вовсе нет. Просто я не представляю себе свое общение на личностном уровне с коллективами и людьми-представителями коллективов. Общение на личностном уровне в принципе возможно только между индивидуумами, осознающими себя отдельными (но не отделенными) от социума независимыми личностями. Социум - понятие более широкое, чем коллектив. Мы все живем в социуме, независимо оттого являемся мы членами каких то конкретных коллективов или нет. Мы слушаем музыку, которая нам нравится, читаем книги, которые хотим читать, мы пишем наши комменты в блоги и пишем что-то сами. Мы все - часть социума, и даже социопаты. Вообще коллективизм - это идеология тоталитарных систем как на политическом, так и на социальном уровне, включая религиозные и криминальные структуры - может быть очень опасным при определенных обстоятельствах для всего социума. Гитлер пришел к власти в результате демократических выборов.
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98%D0%BD%D0%B4%D0%B8%D0%B2%D0%B8%D0%B4%D1%83%D0%B0%D0%BB%D0%B8%D0%B7%D0%BC
"Индивидуали́зм (фр. individualisme, от лат. individuum — неделимое) — моральное, политическое и социальное мировоззрение (философия, идеология), которое подчеркивает индивидуальную свободу, первостепенное значение личности, личную независимость и исповедует принцип «полагаться на самого себя». Индивидуализм противопоставляет себя идее и практике подавления личности, в особенности если это подавление производится обществом или государством. Таким образом, индивидуализм — противоположность коммунизма, холизма, социализма, фашизма, этатизма, тоталитаризма, коллективизма, коммунитаризма, и других идеологий, которые настаивают на подчинении индивидуума обществу.
Политический индивидуализм
В политической философии индивидуалистическая теория правительства утверждает, что государство должно выполнять исключительно защитную функцию, то есть защищать свободу каждого индивида, действовать как он хочет, с одним лишь условием, чтобы он не покушался на свободу другого."
Июль 1st, 2010 at 11:27 дп
А вот эта вся ахинея, нормально что ли с точки зрения психологии мышления?
http://bse.sci-lib.com/article062823.html
"Коллективизм в отношениях между людьми: товарищеская взаимопомощь, осознание и выполнение долга перед обществом, сознательное сочетание общественных интересов с личными, уважение коллектива и его интересов. Принцип Коллективизм предполагает высокую меру личной ответственности человека: каждый отвечает не только за свой собственный образ жизни и поступки, но и за судьбы коллектива, в конечном счете, за судьбы общества.
Программа КПСС ставит целью утверждение коллективистских начал во всех сферах жизни. Моральный кодекс строителей коммунизма включает как важнейший принцип «коллективизм и товарищескую взаимопомощь: каждый за всех, и все за одного». «Совместный, планомерно организованный труд членов общества, их повседневное участие в управлении государственными и общественными делами, развитие коммунистических отношений товарищеского сотрудничества и взаимной поддержки ведут к преобразованию сознания людей в духе коллективизма,
трудолюбия и гуманизма» (Программа КПСС, 1972, с. 117)."
Ну как отдельный человек в принципе может отвечать "за судьбы всего общества", если он - часть "коллектива", где принятие решений идет сверху вниз, а задача "каждого члена коллектива" "претворять решения в жизнь"?
Июль 2nd, 2010 at 15:19 пп
Ну, значит, для ясности надо в предыдущих комментариях заменить "социопатия" на "индивидуализм". Чтобы не смешивать понятия.
Июль 2nd, 2010 at 15:22 пп
Тогда уж лучше - мизантропия. Хотя ни одно из трех определений не сможет точно охарактеризовать Набокова. И это нормально - человек - не документ, который можно четко структурировать.
Июль 2nd, 2010 at 17:01 пп
Владимир Набоков
В хрустальный шар заключены мы были,
И мимо звезд летели мы с Тобой,
Стремительно, безмолвно мы скользили
Из блеска в блеск блаженно-голубой.
И не было ни прошлого, ни цели;
Нас вечности восторг соединил;
По небесам, обнявшись мы летели,
Ослеплены улыбками светил.
Но чей-то вздох разбил наш шар хрустальный,
Остановил наш огненный порыв
И поцелуй прервал наш безначальный,
И в пленный мир нас бросил, разлучив.
И на земле мы многое забыли:
Лишь изредка воспомнится во сне
И трепет наш, и трепет звездной пыли,
И чудный гул, дрожавший в вышине.
Хоть мы грустим и радуемся розно,
Твое лицо, средь всех прекрасных лиц,
Могу узнать по этой пыли звездной,
Оставшейся на кончиках ресниц…
Июль 7th, 2010 at 22:20 пп
О, мой всячески любимый Набоков:)))
Июль 7th, 2010 at 23:27 пп
Мне вот слон на поэтическое ухо наступил, сволочь. Нормальные люди от поэзии тащатся, а я волочусь.
Июль 27th, 2012 at 20:15 пп
Вот я вполне себе социопат–это благоприобретённое, во многом, качество развилось в процессе нахождения в разного рода коллективах.Твёрдо знаю,что так называемое мнение большинства,наиболее приближено к мнению самого агрессивно-тупого члена этого самого большинства.Тупость вынуждена быть наступательно-крикливой и наглой,это её оружие в биологической борьбе(хорошо,что борьба эта ведётся, в основном,между самими болванами),а у тихого, доброго дебила мало шансов оставить потомство.