О механических синтезаторах

Сказка, блеск, совершенно фантастическая штука.
Сразу вспомнились ранние диснеевские мультфильмы.
А дядька выглядит, как оператор станка с программным управлением, тапёр и дирижер одновременно.
Отчего ни разу такого комбайна не видел и даже не слышал о его существовании?
Почему везде и всегда немое кино ассоциируется с одиноким бездарным тапёром у расстроенного пианино?
А ведь для создания «звуковой дорожки» к фильму, тут требовалось не меньше таланта и умений, чем при работе с нынешними компьютерными шнягами.
Агрегат этот называется фотоплеером.
Состоит из механического пианино (на котором можно играть и обычным способом), барабанов с перкуссией, ксилофона, органа, гармоники и разнообразных шумовых эффектов вроде свистка, пения птиц и тому подобного.
Выпускались такие «синтезаторы» с 1910 по 1928 год на American Fotoplayer Company.
Всего было выпущено что-то около 10 000 штук.
В 1920, с появлением звукового производство стали свертывать, и совершенно напрасно.
Сейчас этих конструкций осталось меньше пятидесяти штук и лишь 12 из них считаются работоспособными.
Существовал еще схожий «синтезатор», состоящий из механического пианино и трех механических же скрипок и назывался Hupfeld Phonoliszt Violina.
Он показан на последнем ролике.
Современные диджеи уныло курят шалфей в углу.

Hupfeld Phonoliszt Violina


Один коммент на “О механических синтезаторах”

  1. 1 Олег (комментов: 231) Пишет:

    "он был молчалив и склонен к меланхолии, и очень скоро из него выработался законченный тип самой скучной и удручающей человеческой породы - пожилой холостяк с любимым коньком"

    О'Генри

    Шучу, правда интересно. Надеюсь, у него нет соседей.

Оставить комментарий

Ваш первый комментарий модерируется, поэтому появится не сразу.
Комментарии со ссылками проходят модерацию обязательно.
Комментарии, где в поле имени прописан ключевик, реклама, слоганы — удаляются.