О сибаритянах
Иметь полезное, приятное, удобное — исключительно вредно.
Отсутствие таких вещей создает сложности, не заметные без сравнения.
Лишь посидев в удобном кресле, начинаешь понимать, что деревянный табурет далек от высот мебельного искусства.
И делали этот табурет исходя не из соображений удобства, изящества и красоты, а исключительно из соображений прямолинейной и тупой функциональности.
Но главная подлость и мерзость не в изначальном отсутствии чего-то.
Когда ничего нет, то потерь не видно.
Ощущение потери начинает тебя грызть, рвать и жрать поедом, когда вдруг лишаешься того, к чему привык, даже если раньше этого не имел и сравнивать вроде не с чем.
Но как только тебя «вот-этого» лишают, немедленно ощущаешь всем протестующим организмом, насколько же «вот-этого» стало не хватать и, вообще, не понимаешь, как без «этого» мог жить раньше.
Да, раньше как-то мог, а сейчас — не можешь.
И не хочешь.
Ну просто в голову не приходит, как это можно существовать без «вот-этого».
Поэтому опасно иметь удобное, ладно сделанное, исправно работающее, радующее дух и тело.
Оно, как юная, но опытная девица, как опиум приучает к себе, чтобы без них страдал и мучился и хотел вернуть обратно.
Так что призывы на волю, в пампасы, в леса и землянки можно считать негигиеничными и противными цивилизованному уму, но не лишенными определенного здравомыслия.
Чтобы ничего не лишаться, нужно ничего не иметь, как и было сказано выше, а землянки и скиты к этому очень располагают.
Хотя опыт Робинзона Крузо показывает, насколько сильна и живуча тяга хомо сапиенса к привычному комфорту и, не побоюсь этого слова, сибаритству.
Проще надо быть, суровее и грубже: бриться кремниевым скребком, зубы чистить веткой, подтираться лопухом, а щи варить из крапивы.
И придет легкость в душу, радость на сердце и успокоение в мозги.
И на всё станет пофиг, что и требовалось в задаче.
На схожие темы: