Rory Gallagher

Чищу диски компа, и кое-что из попадающего под зачистку выкладываю для всеобщего пользования. Сегодня это Rory Gallagher. Гитарист, широко известный в узких кругах блюз-роковой общественности. Гитарист хороший, но это не моя музыка. То ли чего-то в нем не хватает, то ли, напротив, много, но мне слушать скучновато. Люблю звук крупный, сочный, с яркими отточенными синкопами. У Галахера же, на мой вкус, звук пресноват и не хватает какого-то внутреннего драйва, слишком эмоционально плоско. Но это мое личное к нему отношение, а вот друзьям Галахер очень нравится, а кое-кто из них считает его одним из лучших блюз-роковых гитаристов. Ну, на вкус и цвет, как известно…
Словом, вот.

Rory Gallagher

RORY GALAGHER

«Его разбитый страт сказал всё, что он должен был сказать миру».
Роджер Гловер (Deep Purple)

Рори Галахер (Rory Gallagher) родился 2 марта 1948 года в Корке (Ирландия). Уже в 9 лет он был страстным поклонником блюза и фольклора и имел записи LEADBELLY, BUDDY GUY, FREDDIE KING, ALBERT KING, MUDDY WATERS, JOHN LEE HOOKER… Эти исполнители оказали впоследствии большое влияние на его творчество. В этом же возрасте он начал самостоятельно осваивать гитару, а в 12 он стал победителем в местном конкурсе молодых талантов и на полученное вознаграждение купил свою первую электрогитару. В 1961 году он сформировал свою первую группу, а двумя годами позже купил за 100 фунтов гитару (Stratocaster «61 Sunburst), которая впоследствии стала »визитной карточкой« музыканта.
В возрасте 16 лет он отправился на гастроли по Великобритании с группой FONTANA SHOW BAND, которая впоследствии была переименована в THE IMPACT. Вскоре группа распалась, и Рори вместе с барабанщиком и басистом организовал трио, которое просуществовало совсем недолго и успело отыграть всего несколько концертов в блюзовых клубах Гамбурга.
В 1967 году он формирует новое трио — TASTE, и группа начинает активно гастролировать в Германии и Великобритании. К середине 1968 года состав группы стабилизировался, и они отправились на гастроли в США и Канаду в качестве разогревающего состава для группы Эрика Клэптона BLIND FAITH. Помимо Галахера в Taste входили: Charley McCracken — бас , John Wilson — ударные.
В период с 1969 по 1971 год Taste выпустила 3 великолепных альбома. Выдержанный в стилистике CREAM, их динамичный жесткий блюз-рок нашел живой отклик у слушателей. Группа активно гастролировала и собирала на своих концертах толпы поклонников, особенно в США. Вскоре они по популярности вплотную приблизились к командам «высшей лиги». Казалось, что дела у них идут исключительно хорошо, но вдруг, неожиданно музыканты объявляют о прекращении совместной деятельности. Причиной тому стало недовольство остальных членов группы (которые каждый сам по себе были незаурядными музыкантами) тем, что виртуозная игра Галахера отодвигает их на второй план. По существу, им отводилась роль аккомпанирующего состава, что их никак не устраивало.
Начиная с 1971 года, Рори Галахер выступает под собственным именем. Состав его группы часто меняется. В разное время её участниками были: Wilgar Campbeel, Rod De Art, Gerry McAvoy, Louis Martin, Ted McKenna, Alan O'Duffy.
В 1972 году Рори Галахер участвовал в выступлениях таких классиков блюза, как MUDDY WATERS и ALBERT KING, что само по себе характеризует его как исключительного гитариста, ведь то, что чернокожие исполнители признали белого музыканта достойным играть блюз говорит о многом.
В семидесятые годы Рори Галахер выпустил 11 альбомов, среди которых трудно выделить лучший. Все они представляют собой обычный тяжелый блюзрок, то есть мэйнстрим того времени, но обращает на себя внимание не то, ЧТО он играет, а то, КАК он это делает. Исключительный профессионализм и хорошее чувство блюза ставят его в один ряд с лучшими рок-музыкантами того времени, что признается большинством любителей подобной музыки и критиков. Ведущие музыкальные издания не раз признавали его одним из сильнейших британских гитаристов, а в 1972 году журнал Melody Maker признал его лучшим гитаристом в мировой рок-музыке. В те годы он так же сотрудничал с такими исполнителями, как Jimmi Page, Keith Moon, Keith Richards.
Как концертный исполнитель, Рори Галахер так же оказался на высоте. Он умел «завести» аудиторию, заставить её чувствовать и воспринимать музыку, на его концертах всегда присутствовало чувство единения музыкантов и зала. Сказывались его простота в общении и коммуникабельность. Он никак не походил на «крутую знаменитость«. Особенно стоит отметить его выступления в Белфасте в середине семидесятых. Это было время, когда противостояние католиков и протестантов в Северной Ирландии достигло своей высшей точки. На улицах шли настоящие бои между британскими солдатами и боевиками ИРА. Выступать там было далеко небезопасно, и мало кто отваживался на это. Рори Галахер каждый год устраивал там выступления, зачастую бесплатно, так как учитывал тяжелое экономическое положение и то, что многие его поклонники были студентами. Он не поддерживал ни одну из конфликтующих сторон и старался своими концертами способствовать примирению общин. Он пользовался значительным авторитетом у молодежи как и рландец, добившийся признания на международном уровне.
Dino McGarthland (один из организаторов концертов): «Другие группы считали, что Рори совершал безумие, играя в Северной Ирландии. Хорошо играть в Дублине, Корке, но выступать в Белфасте… Это неслыханно. Но каждый раз когда он играл там, они продавали четыре билета из возможных пяти. В зале был полный погром, так как люди принимали его близко к сердцу. Он был фантастическим исполнителем».
Gerry McAvoy (басист): «Первую ночь мы играли в Белфасте (1971г). В тот день в городе было взорвано 10 бомб. Мы всегда волновались, но мы должны были действовать и делать это. Никто не играл в Белфасте, а Рори делал это каждый год, и его уважали за это, восхищались им. Это объединяло общины протестантов и католиков. Не было деления на своих и чужих. В течение трех часов различия были забыты, и мы видели это на их лицах».
Donald Galagher: «Рори был принят всеми сторонами. Я не могу сказать, что он был неуязвим, но имелся элемент этого. Особенно в Ольстерском зале, где проходили белфастские концерты. Ту улицу бомбили так много раз, что её прозвали »Переулок Бомбы«. Он никогда не чувствовал иммунитета к какой либо случайности, но чувствовал, что был огражден так или иначе. Они знали, что в зале были и свои и чужие вперемешку и не рискнули бить по своим«.

Глубокий кризис, в котором оказалась рок-музыка в начале восьмидесятых, наложил свой отпечаток и на творчество Галахера. Альбом 1982 года получился посредственным и неинтересным. Это был уже скорее глиттер-рок или глэм. Он справедливо решил, что «лучше меньше, да лучше», и следующий студийный диск вышел только в 1987 году. Галахер хорошо над ним поработал, учтя допущенные ошибки. Альбом получился гораздо лучше своего предшественника, хотя до уровня пластинок семидесятых годов не дотянул. Рори опять решил не спешить и выпустил следующий LP на лейбле Capo Records (который основал в надежде выпускать в дальнейшем работы других блюзовых исполнителей) только через три года. Альбом стал сенсацией. Опять, как 20 лет назад, он вызвал восторженные отзывы критиков и отлично продавался. Кризис явно был преодолен, и Галахер вновь оказался в числе самых ярких и интересных гитаристов в рок-музыке.
К сожалению, этот альбом оказался последним. Вскоре здоровье Рори Галахера сильно ухудшилось, и он несколько лет серьезно болел, так как стало сказываться неумеренное потребление алкоголя, чем он грешил в молодости. 14 июня 1995 года он умер в Лондоне в возрасте 47 лет от осложнения после операции по пересадке печени. Месяц спустя после его смерти, в Королевском Альберт Холле в Лондоне состоялся концерт, посвященный памяти музыканта, в котором приняли участие многие знаменитости, в том числе B.B. King, Jimmi Page, Eric Clapton.

ДИСКОГРАФИЯ

    TASTE
    1972 Taste First (BASF Germany) (recorded in 1967)
    1969 Taste
    1970 On The Boards
    1971 Live Taste
    1971 Live At The Isle Of Wight
    1977 In Concert (The Marquee-London, 1968)

    RORY GALLAGHER
    1971 Rory Gallagher
    1971 Deuce
    1971 Between Belfast and Dublin (live)
    1972 Live! In Europe
    1973 Blueprint
    1973 Tattoo
    1974 Irish Tour '74
    1975 Against The Grain
    1976 Calling Card
    1978 Photo-Finish
    1978 Top Priority
    1980 Stage Struck
    1982 Jinx
    1987 Defender
    1990 Fresh Evidence
    1999 BBC Sessions

    VIDEO
    1970 Message to Love. Isle of Wight Festival 1970
    1974 Irish Tour '74
    1990 Live In Cork (1987)
    2001 Irish Tour 1974

    GUEST APPEARANCES
    1971 Mike Vernon — Bring It Back Home
    Muddy Waters — The London Muddy Waters Sessions (Chess)
    Jerry Lee Lewis — The Session. London, 1973
    Muddy Waters & Howlin' Wolf — London Revisited
    Muddy Waters — London Revisited
    Albert King — Live (1975)
    Joe O'Donnell — Gaodhal's Vision
    Lonnie Donegan — Putting On The Style
    Mike Batt — Tarot Suite
    Box Of Frogs — Box Of Frogs
    Box Of Frogs — Strange Land
    The Fureys & Davey Arthur — The Scattering
    Davy Spillane Band — Out Of The Air
    Phil Coulter — Words And Music
    Stiff Little Fingers — Flags & Emblems
    The Dubliners — 30 Years A-Greying
    Chris Barber & Band — The Outstanding Album (1968–1972)
    Samuel Eddy — Strangers On The Run
    Energy Orchard — Pain Killer
    Roberto Manes — Phoenician Dream

Источник: Энциклопедия рок-музыки от LEX

Rory Gallagher 1971

Скачать Rory Gallagher "Rory Gallagher" 1971
mp3 320kbps 44khz 127mb

Facebook Twitter Yandex Evernote del.icio.us News2.ru Memori.ru Вконтакте.ru МойМир.ru

5 комментов на “Rory Gallagher”

  1. 1 Руслан (комментов: 2) Пишет:

    Если у Рори не хватает внутреннего драйва, то тогда у кого хватает? Чушь какую-то говорите!

  2. 2 Pepsimist (комментов: 1159) Пишет:

    Руслан, во-первых, читайте внимательно, а не выхватывайте из текста только то, что вам захотелось. Я черным по белому написал, что это моя личная точка зрения, которую, к примеру вам, я не навязываю. Слушайте кого хотите, молитесь на кого хотите, мне это совершенно по барабану, ровно так же, как и вы сами. А вот высказываться надо аккуратнее и вежливее. А то ведь и козлом могут назвать.

  3. 3 Руслан (комментов: 2) Пишет:

    Но где же я нагрубил вам? Ваше замечание справедливо, признаюсь, что до конца не стал читать, а только первый абзац. Теперь прочитаю до конца.

  4. 4 jim (комментов: 1) Пишет:

    По поводу драйва. Ваше мнение сугубо субъективно. Лично для меня в нем всего хватает.

    Рекомендую ознакомить, если будет на то желание, с его концертной деятельностью. Просмотрите vol.1 - vol.19

    http://www.youtube.com/user/riverbluesman

    В качестве примера драйва, хотел бы услышать Ваше мнение о:
    http://www.youtube.com/watch?v=ys_FCT5ow0Y

  5. 5 Pepsimist (комментов: 1159) Пишет:

    Любое мнение субъективно.
    Объективны только факты, да и то, если четырежды проверены и никем не опровергнуты.
    У меня в третьей же строчке написано: «Гитарист хороший, но это не моя музыка».
    Я не говорю, что Галахер говно или бездарь.
    Это всего лишь не моя музыка.
    Она меня не цепляет.
    Вина это не Галахера и не моя, и вообще ничьей вины нет и быть не может
    У нас разные несущие частоты.
    Ну что тут обсуждать-то?
    Мне нравится поздний Стюарт, а кого-то от него тошнит.
    Кто-то с ума сходит от Анджелины Джоли, а мне на нее глубоко пох.
    Ну вкусы разные, как на продукты.
    Никто же не нападает на окружающих с криками: «А вот ты, сука, почему лук вареный не любишь, паскуда Я вот его обожаю, а ты не жрешь, скотина! Не буду я с тобой в одной песочнице срать!»
    Детский сад с матюгами.
    Есть разные вкусы и на каждый вкус есть свои продукты.
    Иначе выходит война остроголовых с тупоголовыми из Джонатана Свифта.

Оставить комментарий

Ваш первый комментарий модерируется, поэтому появится не сразу.
Комментарии со ссылками проходят модерацию обязательно.
Комментарии, где в поле имени прописан ключевик, реклама, слоганы — удаляются.