Целкое око мастера
Вы скачали себе клавиатурный тренажер, в надежде через неделю-другую печатать вслепую всеми десятью пальцами с дикой скоростью профессиональной машинистки.
Вот вы уже тренируетесь.
Тренаж всему голова. Хотя и дурная. Дурная голова не дает рукам покоя третий день.
Вы все ломаете пальцы, голову и клавиатуру, осваивая «фыва» и «олдж».
Это тяжело, муторно, нудно и противно. Вы в ярости и тоске оттого, что получается не так хорошо и быстро, как того бы хотелось.
Да, труд машинистки тяжел и горек.
Вы не отзываетесь на обеспокоенные письма друзей и знакомых, недоумевающих, куда вы вдруг пропали.
А вы не можете. Вам некогда и вообще ни до чего. Вы весь в тренажерах, вы страшно тренируетесь, дико матерясь и жутко стуча клавишами.
Но вот уже мат стал тише, а стук чаще.
У вас уже
Еще немного мучений с буквами «ъ», «й» и «ё», и уже всего через каких-нибудь пару недель будете печатать вслепую всеми пальцами ног держа в руках стакан и трубку.
Двести знаков в минуту на единицу времени ртутного столба. И вы сами себе присвоите высокое звание скорострельного писателя-пулеметчика.
Он строчил из крупнокалиберной клавиатуры по юрким, бегающим в голове мыслишкам.
«Ага! Одна готова! Попалась, подлая! А
Клац-клац-клац…
Мысли в испуге разбегались, оставляя на мониторе убитых и раненых.
«Пленных не брать!" — решительно промолчал он, продолжая лупить по площадям длинными, короткими и очень одиночными выстрелами.
Мысли падали одна за другой, не успевая убегать и уворачиваться от целкого ока мастера.
«Целкино ли око?» — проскользнула, было, мысль, но и она рухнула сраженная фывой.
Клавиатура дымилась, монитор был усеян телами сраженных, пораженных и поразительных мыслей, мыслишек и пустых безделиц.
Мастер удовлетворенно отхлебнул из стакана, вытер пот со лба, почесал в бороде и с удовольствием затянулся трубкой. Охота удалась.
Набрал это еще в две тыщи третьем году, в целях моральной поддержки знакомой, только начавшей тогда осваивать слепой десятипальцевый набор. Уже через месяц она заткнула меня за пояс на своей тонкой талии, набирая практически без опечаток десятки листов в день. А я за все восемь-десять лет десятипальцевой практики, так и не научился набирать вчистую, без огрехов. Видимо, утренний тремор в период обучения так и остался в моторной памяти, несмотря на последующую сугубую скучную трезвость.
Кстати, одно из достоинств этого способа обращения с клавиатурой почему-то нигде никогда не упоминается, а, по-моему, очень даже стоило бы об этом говорить во всяких рекламных листовках того же Шахиджаняна или VerseQ. Мне, к примеру, такая работа очень нравится и помогает думать и писать не отвлекаясь на визуальные, то есть, самые сильные раздражители.
Вы поудобнее устраиваетесь где-нибудь в уютном месте, надеваете наушники, включаете что-нибудь медитативно-расслабляющее или, наоборот, стимулирующее вроде AC-DC или Deep Purple, и закрыв глаза погружаетесь в мысли и чувства, которые не останавливаемые никаким визуальным контролем сами идут под пальцы, складываются в слова и сохраняются где-то на винчестере. И назавтра вы с большим интересом и удивлением, как в первый раз, как что-то чужое все это читаете похмыкивая и хмуря бровь.
На схожие темы: