Безумное чаепитие
Когда-то давно, будучи еще юными и наивными мы, видимо, как-то не так, неверно, неправильно понимали песни Машины времени.
Как-то совсем по-своему истолковывали мудрствования Гребенщикова.
Иначе невозможно объяснить то, что они пели тогда и то, что они делают сейчас.
Этот тошнотворный «дружеский ужин» в макаревичевской харчевне с песнями под гитару.
«Макаревич согласился, что дорога необходима, но спросил, нет ли иного варианта строительства дороги. Медведев пообещал следить за развитием проблемы и сказал, что не позволит «ее замолчать».
Ну да, ну да, это мы все недавно уже видели, когда Шевчуку пришлось петь через мегафон.
Гребенщиков подобострастно поведал Медведеву про свои эротические сны о Путине, м мы будем ждать его баллады под аккордеон с тем же содержанием.
Кортнев от счастья закатывал глаза и оплывал на стуле, а Шахрин мужественно вступился за Егора Бычкова и сам испугался своей храбрости.
После чего все спели хором что-то бодрое и жизнеутверждающее.
Гребень, ведь это ты про них и таких, как они написал когда-то:
«Их дети сходят с ума от того, что им нечего больше хотеть»
И это тоже пел ты, а не кто-то другой, попивающий пиво с орденом "За заслуги перед Отечеством" на раздобревшей груди:
«Люди, стрелявшие в наших отцов
Строят планы на наших детей.
Нас рожали под звуки маршей,
Нас пугали тюрьмой.
Но хватит ползать на брюхе,
Мы уже возвратились домой.»
А ты, Макар, не пел разве:
«Ты верил в гитару, "Битлов" и цветы
Мечтая весь мир возлюбить
Но все эти песни придумал не ты
Кого ты хотел удивить?»
И теперь, седые и обрюзгшие, которым есть что терять, ползаете на брюхе, пытаясь дотянуться языком до барского сапога.
«Сколько минуло лет, сколько дней
Я прошагал весь свет, проплыл сто морей
И вроде все как всегда, вот только одна беда -
Все мне кажется я на нем свернул в никуда»
Поезд в огне
Марионетки
На схожие темы:
Октябрь 17th, 2010 at 01:54 дп
http://www.vesti.ru/doc.html?id=399561&cid=520
Uzhas - izvinite ne mogu perekluchit na russkii shrift.
Shevchuk!!!!!! Lublju ego za eto, a eti pust' - ne vashno bolshe
Октябрь 17th, 2010 at 02:04 дп
http://www.vesti.ru/doc.html?id=399407
Октябрь 17th, 2010 at 02:29 дп
Вот здесь коротко и ясно: http://xlarina.livejournal.com/185204.html
Октябрь 17th, 2010 at 02:41 дп
Тошнит от этого блядства. (Извини за мой французкий)
Октябрь 17th, 2010 at 02:42 дп
Ларина как всегда - мастер!
Радует.
Октябрь 17th, 2010 at 03:17 дп
У меня такой же французский.
А Ларина, да, здорово написала.
Вот эта фраза очень понравилась: «Вот интересно, до какой степени надо себя унизить , чтобы почувствовать собственный запах?»
Октябрь 17th, 2010 at 04:56 дп
Да, я над этой фразой то же порадовался!!!
Октябрь 17th, 2010 at 18:32 пп
Ха, неужели я именно у тебя читаю такой наивный пост? Неужели именно тебе, надо объяснять разницу между Гребенщиковым еще не ставшим Б.Г. тем что есть сегодня? Про Макаревича, я и не говорю - он своих «Марианеток» променял еще в начале 80-х при СССР, многие свой выбор сделали давно.
Или ты тоже наивно полагаешь, что столь популярный в 70-е бард, разъезжающий по забугорьям и при этом поющий для верхушки КПСС про них же, был таки бунтарь? Ты о чем?
Ты еще Летова к бунтарям причисли.
Основная масса борцов, как в музыке так и политике, хорошо отдает себе отчет в своих дейсвиях, словах и песнях. И прекрасно знают свой предел, через который они не переступят. Не говорю уж про откровенных провокаторах.
Тех кто отвечает за базар среди поэтом и музыкантов, я пока встречал всего парочку: Александр Галич и Юрий Шевчук
Один по доброй воле все потерял и шел сознательно на это, без явной выгоды, Второй и не стремился к чему-то, но всероавно потерял много, настолько много что большего ему уже не потерять.
Октябрь 17th, 2010 at 18:42 пп
Рыбки в банке
Октябрь 17th, 2010 at 19:54 пп
Я не удивляюсь всему этому. Меня это раздражает. С Макаром стало ясно давно, с Гребнем тоже. Но это все не отменяет ими написанного и спетого. Ведь тогда, в начале, многие им верили. «Я инженер на сотню рублей и больше я не получу…" Это красивая поза для таких же инженеров и прочих дворников и сторожей. А как только у Бори появилась возможность получить гораздо больше инженерской сотни, группа Аквариум стремительно превратилась в собственный проект БГ, который это бабло и стал аккуратно раскладывать по своим карманам.
Бабло побеждает добро, как известно.
Испытание деньгами, это тяжелое испытание и если хочешь узнать, каков человек в действительности, дай ему денег и власти.
Все упомянутые этого испытания не выдержали, не прошли.
И это обидно, но не удивительно.
К Галичу с Шевчуком из ныне существующих добавлю еще Мишу Борзыкина. Молодых не знаю, поэтому ничего не могу сказать.
Октябрь 17th, 2010 at 20:39 пп
О, да, точно, про Борзыкина я забыл. Полностью согласен.
Что до Б.Г. и пресловутого инженера, все это явно было давно. Для меня Б.Г. как и Машина, как и куча прочих, это вовсе е рупор свободы или «какойтоправды», это просто музыканты с интересными песнями. Песни интересные есть и сейчас. Текст для меня в их случае не важен, как в джазе - их голос всего лишь еще один инструмент, не более. Иллюзий каких-то нет, как и нет иллюзий по поводу тех станций что я слушаю в эфире. Я сам из этого мира, я знаю как это делается. И по этому может изжоги от Б.Г. и Кортнева у меня нет - они для менђ всего лишь лабухи в кабаке, поют красиво и это славно, с чего бы мне к ним прислушиваться? Про Макара отдельная история: он мне неприятен давно, и по другому поводу. Но и это не помешало не прочесть, не без удовольствия, его книгу про пьянство 80-х. Не ради информации (нового ни чего там нет), а просто написано хорошо.
А если мне потребуется пилюля для ума, чести и совести, то лучше «обращусь я к друзьям, не сочтите что это в бреду» - в них то я поболее уверен, так как избирателен. И меня такой подход для меня же, устраивать больше.
Октябрь 17th, 2010 at 20:55 пп
В догонку о песне Борзыкина:
Текст очень близкий по духу. Но вот, слегка вернутся к теме, которой я коснулся в моем блоге: какой процент из радостно орущих в зале реально СЛЫШИТ О ЕМ ПОЕТ БОРЗЫКИН? Сколько из них ОТДАЕТ СЕБЕ ОТЧЕТ ОБ УСЛЫШАННОМ? И сколько из них, реально готово как Галич или Марина Богораз, распрощаться с перспективой, учебой, работой, благами радио того, что бы «выйти на площадь, в тот назначенный час?»?
Так что, лично у меня нет иллюзий
Октябрь 17th, 2010 at 21:21 пп
Книгу Макара я прочел. Как написано не понравилось, а читал из ностальгических соображений. Предмет знаю не по наслышке.
Что до Борзыкина и людей в зале, то их я вовсе не имел в виду и иллюзий по их поводу не испытываю. С другой стороны, не всем же быть героями.
Мне импонирует, что Борзыкин, в отличие от перечисленных придворных музыкантов, остается таким же, как был двадцать лет назад.
Октябрь 17th, 2010 at 21:26 пп
Я согласен.. Но так как лично его не знаю, я не поручусь за правдивость его намерении. Уж лучше я своим друзьям доверять буду. Тоже можно ошибиться в искренности, но шансов меньше.
Хотя, еще раз, мне интересны его тексты. Как и интересны многие из 16-20-х. И кстати, сегодня, то что было для нас в роке в 80-е, в 90-е - скорее можно найти в Рэпе и Хип-Хопе.
Октябрь 17th, 2010 at 21:30 пп
поправка к тексту выше: 16-20 летних музыкантов
Октябрь 18th, 2010 at 02:42 дп
Я его тоже лично не знаю, я говорю о его песнях. Направленность и ядреность не изменились. Из молодых никого не слышал, кроме Noize MC, которого менты повязали. Одну вещь его слышал, но не вдохновило.
Декабрь 9th, 2010 at 07:03 дп
Ну вы ребята всех смешали в кучу. Разница между БГ и Макаревичем огромная и в личном плане, и в плане их лирических героев. Макаревич - циник и эгоист, каких мало. Все его песни - это неразделенная другими любовь к себе любимому и горькая тонкая укоризна по поводу того, что мир "не дотянул" до его, Макаревича, ожиданий.
БГ - другая история, он как ребенок. Путин и Медведев для него - как цветные кубики, до которых ему интересно дотянуться. Это всего лишь возникшие во плоти фантазии о "Человеке из Кемерово".
Декабрь 9th, 2010 at 14:29 пп
То Олег: Хм… интересное мнение. Пожалуй соглашусь.
Декабрь 9th, 2010 at 16:53 пп
Характеристика Макаревича точная и емкая. С ней целиком согласен.
Насчет БГ с кубиками — нет. Спички детям не игрушки. Да и аморфный он. И цинизма в нем не меньше, чем в Макаревиче.
Да, ладно, бог с ними со всеми. Он же им и судья.
Декабрь 10th, 2010 at 18:45 пп
Не соглашусь насчет цинизма и БГ. Я, конечно, не знаком с БГ лично, но из его творчества, интервью (хотя бы Школе Злословия), биографии Аквариума из книги Всеволода Гаккеля "Аквариум как способ ухода за теннисным кортом", могу предположить с большой долей вероятности, что это не так.
Циничным человеком движет личный интерес при полном отсутствии сострадания. Личный интерес у БГ в основном состоит в том, чтобы сочинять и исполнять песни. На сайте Аквариума все последние песни можно скачать бесплатно. Сострадание (не сожаление, как у Макаревича, и не протест, как у Шевчука) есть во многих песнях БГ.
Не собираюсь их судить - но все-таки встречи БГ, АМ и ЮШ с ВП/ДМ как бы проиллюстрировали их (БГ, АМ и ЮШ) творческий подход, который (что бы там ни говорили о многоликости артистов) всегда отражает подход к жизни в целом.
В книге Дж. Джойса "Портрет молодого художника", ближе к концу, есть пара страниц, где Дж. Джойс определяет 3 вида искусства: 1) порнографическое, 2) дидактическое и 3) подлинное.
Порнографическое искусство - это, например, реклама: вы видите фотографию, допустим, холодильника, рядом - симпатичная девушка, и вы думаете: "Неплохо бы иметь такой холодильник". Порнографическое искусство стимулирует чувство обладания.
Дидактическое искусство - это, например, статья, обличающая взяточничество; повесть о голодающих Африки или Поволжья, вызывающая в людях чувство страха или протеста.
Подлинное искусство - это когда вы услышали мелодию или увидели картинку или, допустим, девушку - и время для вас остановилось; вы не можете сказать, в чем, собственно, дело: мелодия может быть простой, картинка - наивной, девушка - с длинным носом. Но не в этом дело: вы вдруг увидели изнанку мира - со всеми его шестеренками, неумолимо крутящимися, чтобы создать у вас иллюзию жизни. Вы вдруг увидели, как все есть на самом деле.
Так вот, у Шевчука (или Высоцкого) искусство в основном дидактическое. Это очень уважаемая традиция - так написана почти вся литература 19-20вв. Дидактическим артистам всегда нужен скандал, трагедия - как источник их творчества, так и (извините за прозу жизни) пиар.
А у БГ есть такие песни, много песен: смысла вроде нет, но есть НЕЧТО - что дает эффект подлинного искусства.
А про Макаревича… хрен с ним, с Макаревичем.
Декабрь 11th, 2010 at 23:15 пп
Да, в песнях БГ есть то самое НЕЧТО. По крайней мере, было. Последних альбомов не слушал.
Что до его цинизма и сострадания, то придерживаюсь своей точки зрения, обосновывать которую долго, да и ни к чему. Друг друга не переубедим, да и опять же незачем.
Хороший музыкант не значит, хороший человек. И наоборот.