Читатник дао - Эльдар Рязанов
Правила жизни. Эльдар Рязанов
Мне нравится все потертое и рваное.
У меня такая хорошая память, что я помню даже свой довоенный телефон: Г-69132.
Я помню, что банка крабов в войну стоила 77 копеек. Приходишь в любой магазин а там одни крабы; их не покупал никто. Что это и где это водится никто ни фига не знал.
Я много с кем делал интервью с Бельмондо, Клодом Лелюшем, Филиппом Нуаре, Альберто Сорди, но лишь когда я шел к Феллини, я шел и думал: "Иду к королю". Похожее чувство я испытал в 1968-м или в 1969-м, когда вез с "Мосфильма" Солженицына до его дома. Чувствовал, что у меня в машине что-то бесценное.
Только дураки думают над тем, как себя преподносить. Это, пожалуй, главное, чему я научился у Эйзенштейна.
Сегодняшнюю политическую ситуацию я сквозь себя абсолютно никак не пропускаю. Я не знаю, в какой стране живу, не знаю, какой у нас строй. Я не понимаю, условно говоря, за что сидит Ходорковский, а другой олигарх почему не сидит. Я понимаю одно: кроме русского языка, нас ничего больше не объединяет. Я сегодня живу не в стране, а на своей территории.
Когда такое вокруг происходит, я не могу больше играть в шахматы - это позиция Гарри Каспарова, бросившего шахматы ради политики. И я эту позицию не понимаю. Значит, он недостаточно любит шахматы.
Вы не смотрели моего «Андерсена»? Боитесь, что я сделал говно? А я последние два года жил ради этого фильма. Андерсен кипяток со льдом и перец с вареньем. Все тут замешано. У него мать алкоголичка, сестра проститутка, дед сумасшедший, а он гений. Да, он отрекся от сестры и не приехал на похороны матери, но он не преступник. Пусть каждый в своей биографии поищет, не предавал ли он свою мать, не отрекался ли он от своих родственников, нет ли у него каких-то тараканов в голове.
Где есть юмор там есть и правда.
«Изображая жертву» антипоколенческая вещь. Матерный монолог следователя о молодых людях, которым все по фигу, это сильно. Я не люблю картины с матом, но я бы на его месте говорил так же. Ненавижу это невежественное племя мальчиков и девочек.
Русские, если почитать фольклор, всегда хотели получить все сразу и много, и при этом не работать. Русские сказки это и есть, к сожалению, национальная идея. Менталитет, который, мягко сказать, симпатии не вызывает. Лучшие люди в России всегда существуют вопреки ему.
Самое трудное, но и самое интересное и благодарное делать комедии о хороших и добрых людях. Мольер не написал ни одной комедии, где действовали бы герои, которым мы хотим сочувствовать. Чтобы работать в этом русле, надо иметь такое чутье и так любить людей, как мало кто умеет. В нашем кино в этом жанре кроме нас с Эмилем Брагинским никто не работал. Чаплин делал такое, но только лучше, чем мы.
Что меня трогало в пятидесятые, шестидесятые, семидесятые и восьмидесятые это же трогало и огромное количество людей, большинство. Сегодня таких, как я, все меньше и меньше. Феллини в восьмидесятых говорил: «Мой зритель уже умер». Это ужасная правда.
На схожие темы:
Январь 22nd, 2010 at 21:23 пп
Что нас трогало в прошлом веке, трогает и в этом ,но уже в другом месте…
Февраль 9th, 2016 at 10:47 дп
Рязанов - Человек с Большой буквы, всегда любил его творчество и его размышления, как выше написано…
Февраль 9th, 2016 at 16:05 пп
Любопытную вещь в его книге прочитал. Оказывается во времена его детства, чтобы записаться в библиотеку, нужно было принести справку из школы, и тебе выдавали только те книги, которые соответствовали (были разрешены, рекомендованы) твоему классу. То есть третьекласснику были запрещены книги, разрешенные для четвёртого класса, и уж тем более для пятого-шестого и так далее.