О хороших, плохих и тапках

Есть люди, к которым испытываешь душевную приязнь даже в том случае, когда знаешь, что они негодяи, сволочи и подлецы.
Умом понимаешь и ненавидишь их за это, но отделаться от некоего душевного расположения все равно не можешь.
Что-то такое в них есть.
Как оно принято, и здесь тоже существует абсолютная противоположность.
То есть интересные, воспитанные, умные и деликатные люди, которых, несмотря на все эти и другие достоинства переносишь с трудом.
Они вызывают душевный дискомфорт и какую-то физиологическую неприязнь.
Объяснить даже самому себе причины этого — невозможно.
Отчего даже становится неловко и стыдно, будто оболгал невинных людей.
К счастью, есть и те, кого любишь просто так, а не только потому, что они милые, добрые, душевные и интересные.
И радуешься тому, что они есть, и что они рядом, и что повезло их встретить и подружиться с ними.
А если они далеко, то душу греет просто факт их существования.
Ну и конечно же, есть люди, вернее, существа — отвратительные, мерзкие, подлые, злобные, косные, злопамятные, мелкие, завистливые и даже на взгляд вонючие, которых презираешь и ненавидишь, имея к этому все мыслимые поводы и причины.
Тут уже никакой неловкости, здесь только раздражение от того, что не можешь этого скорпиона раздавить тапком.

Facebook Twitter Yandex Evernote del.icio.us News2.ru Memori.ru Вконтакте.ru МойМир.ru

8 комментов на “О хороших, плохих и тапках”

  1. 1 Олег (комментов: 222) Пишет:

    то, что они говорят, конечно возмутительно, но все таки, н мой взгляд, это выглядит как разжигание религиозной неприязни. Вы бы это удалили, Андрей. Терпимость, она, знаете, работает во все стороны, а не только для пользы религиозных меньшинств.

  2. 2 Pepsimist (комментов: 2258) Пишет:

    Какое же тут разжигание чего-либо, если речь идет о хороших и добрых людях, о терпимости к неприятным, деликатности и мягкости, и лишь в конце упоминаются не очень хорошие, при этом без всякой конкретики, не называя имен, кличек, и не тыкая пальцем.
    И кто подразумевается под религиозным меньшинством?

  3. 3 Олег (комментов: 222) Пишет:

    Ну, Андрей, вы лукавите. Ну не нравятся вам православные священники, все материалы о них у вас негативные. А меньшинства всякие бывают - мусульмане, буддисты, ну и да. В России меньшинств это все нехристиане. И по моему пропаганда религиозной неприязни запрещена и в России тоже. В том числе и к христианам.

    Может быть, есть среди православных священников нехорошие люди, но ведь они у всех религий есть, уверяю вас. Это еще не повод. Не способствуют такие публикации миру и гармонии. А не к миру ли и гармонии должны стремиться все мудрые люди?

  4. 4 Maria (комментов: 3) Пишет:

    Хоть и выглядит диковато, некая внутренняя логика в словах господина с бородой есть. Если отдаешь что-то, что сам понимаешь как излишек, то что могу отдать - это так, побрякушка, не говорит о том, что личность стремится в некие высшие духовные сферы. Вот отдать что-то действительно свое, нужное (или многое, как в этом случае, ведь з/п за месяц, думаю, нелишняя вовсе) - это да, это поступок. И вообще, спасибо, что не сказал еще - несите все, что дома на хозяйство отложили. ))))
    Олег, ваше высказывание манипулятивно и демагогично. Ответить не него по сути невозможно.

    @ Подписан на комментарии
  5. 5 Maria (комментов: 3) Пишет:

    UPD: они там, оказывается, оба с бородами )))

    @ Подписан на комментарии
  6. 6 Pepsimist (комментов: 2258) Пишет:

    Дело даже не в том, что сказано, а как сказано. Вы сказали, по сути, то же что и бородатый, но совершенно иначе, с другим посылом, интонацией.
    Вообще же по Ветхому Завету положено отдавать десятину, говоря современным языком - платить десять процентов с прибыли. Но не именно церкви, а нуждающимся в том.
    И думаю, тому, кому необходима помощь, все равно, дали ему десять процентов или девяносто, он в любом случае будет благодарен. А что до отдающего, то это его решение, какую часть пожертвовать, с какой целью, и что при этом испытывать — восторг от собственного благородства или радость от счастья другого.

  7. 7 Maria (комментов: 3) Пишет:

    Да, церковь очень удачно встроилась в цепочку отдающий-получающий. Мне кажется, что когда помощь отдается через церковь, есть в этом что-то не слишком… Почему через церковь, а не через благотворительный фонд? Как будто церковь торгует спасением.
    Десятину - это когда еще было положено, еще в Ветхом завете… с тех пор аппетиты изрядно подросли ))))
    И не по предмету. Мне глубоко несимпатично то, что творится, такое всеобщее"воцерковление" (если можно так сказать, потому что в процессе этом как такового воцерковления очень и очень мало). Ну не люблю я церковь как организацию. Не спорю, что многим людям это нужно. Но когда это навязывается…

    @ Подписан на комментарии
  8. 8 Pepsimist (комментов: 2258) Пишет:

    Совершенно верно, посредники в благодеяниях, это совсем не всегда хорошо. Тем более, когда такой посредник заявляет себя монополистом и забирает себе «за услуги» девяносто процентов. Возможно, и все сто.
    Церковь, как организация очень неприятна. Любая, независимо от конфессии. Да, многим она нужна, но не должна быть навязываема, не должна быть объектом моды, непременным атрибутом патриотизма, верности традициям или чего-либо еще. И обязательно максимально отделена от власти, государства и «закромов родины». По сути же, в России она давно уже стала исключительно коммерческой организацией с политическим уклоном. Только не следует путать религию и церковь. Это разные и, чаще всего, независимые друг от друга понятия и явления.

Оставить комментарий

Ваш первый комментарий модерируется, поэтому появится не сразу.
Комментарии со ссылками проходят модерацию обязательно.
Комментарии, где в поле имени прописан ключевик, реклама, слоганы — удаляются.