О правильных извилинах
Всегда был уверен, что на все нужна специальная извилина в мозгу.
Если её нет или повернута в другую сторону, то с колоссальным трудом, потом и кровью сможешь лет через двадцать-тридцать добиться малой части того, что имеющий правильную извилину, добивается играючи, между делом и очень быстро.
Вот очередное тому доказательство. Паренек сам, без учителей, по книжкам выучил 20 (двадцать) языков.
Просто так. Потому что ему это в кайф.
А без нужной извилины и родного языка за всю жизнь не выучишь.
На схожие темы:
Апрель 12th, 2013 at 00:11 дп
Невероятно…
Немецкий у него просто отличный! Не могу поверить, что всего пару недель учил. Это уже не извилина, это целая пропасть какая-то в мозгу должна быть, чтобы так запоминать.
Апрель 12th, 2013 at 00:43 дп
Запомнить, это не главное. Лет двадцать назад был у меня приятель с потрясающей памятью. Он запоминал почти все, что читал, видел, слышал, он знал по объему чуть не целиком англо-русский и германо-русский словари, музыкальную энциклопедию мог цитировать и тому подобное. Но при этом он был обычной «губкой», которая впитывает и при необходимости из нее можно содержимое выжать обратно. Но он ничего не делал с тем гигантским количеством самой разнообразной информации, что впитал его мозг. Это даже нельзя назвать знаниями, а именно голой пустой информацией, потому что из нее ничего не рождалось. И при знании тысяч английских и немецких слов, он не знал языков, он не умел говорить и читал с трудом, потому что не мог сложить слова в предложения. Примерно, как я сейчас. А этот парень не просто запоминает, его правильная извилина сразу обрабатывает информацию, фильтрует, анализирует и выдает необходимый результат. А это уже чудо.
Апрель 12th, 2013 at 04:33 дп
В ООН, в ООН срочно переводчиком!
Июнь 8th, 2013 at 20:18 пп
Хм… интересно. А не могло ли быть так, что мальчик натренировался, чтобы произнести эти фразы? Фразы общие, не позволяющие оценить глубины его познаний в том языке. Но что надо отметить: способности к языка (слух) определённо налицо. Это, конечно, выучено не только по учебникам: без аудирования никак не обойтись. Китайский тонирует, да. Арабский я смогла оценить: говорит на общем литературном, как и положено при изучении языка. Произношение замечательное. Ссылается, правда, на иракского друга, но иракский диалект совсем другой.
Вообще, у меня есть примеры подростков (теперь уже взрослых), которым очень хорошо даются языки. Причем, после трёх освоенных языков им уже, действительно, без разницы, сколько и каких языков выучить - как масло на бутерброд ложится. Но не только по учебникам, конечно: преподаватель/носитель языка нужен, как ни крути. Хотя бы на стадии доводки произношения.
Июнь 8th, 2013 at 20:46 пп
Конечно, все может быть. Может, и натренировался. Но если не фейк, то не думаю, чтобы у него были глубокие познания в этих языках. Ему и ни к чему вроде. Хайяма в оригинале читать вряд ли собирается.
Есть только один знакомый, которому языки легко даются. Зато есть другой, который с десяток лет учил язык всеми тогда доступными способами и дошел до того, что мог почти без запинки спросить который час. Потом надоело, и он бросил все это дело. Позже уехал на полгода в англоязычную страну, и теперь языковой проблемы у него нет. Во всяком случае, на бытовом уровне — песни понимает, читает довольно легко и его понимают без проблем. Ну, а другого ему пока не требуется.
Июнь 8th, 2013 at 20:52 пп
Обычно связано с музыкальным слухом: без него язык можно выучить, если задаться целью, но хорошего произношения не добиться никогда. А пожить в стране среди носителей языка - самый лёгкий и надёжный способ выучить, это понятно.
Кстати, не поняла, что за языки 3, 4 и 8?
Июнь 8th, 2013 at 20:58 пп
Музыкальный слух кое-какой есть, но с языками это почему-то не помогло. Поэтому про 3,4 и 8 не подскажу.
Июнь 8th, 2013 at 21:16 пп
Цитата: *но с языками это почему-то не помогло.*
Значит, веской мотивации не было. Вот у меня, например, появилась когда-то мотивация выучить английский (в школе/институте изучала немецкий), походила на курсы, показалось - очень легко. Получила начальные знания, потом навалились дела/проблемы, да и мотивация куда-то испарилась. Так вот и осталась с начальными, да и лень без мотивации-то. Но стыдно. Но, видимо, не до такой степени стыдно :)))
Июнь 8th, 2013 at 21:37 пп
Значимой мотивации не было и сейчас нет. Технические тексты худо-бедно разбираю, а остального не нужно, хотя и хотелось бы.
Но думаю, что еще в школьные годы выучил, если бы не отвратительное преподавание и хамство учителей. Тогда меня языки очень занимали и сам уже начинал что-то еще до школы. Но школьное преподавание оказалось действенней личного стремления. А жаль.
Июнь 8th, 2013 at 21:51 пп
О да! бездарный преподаватель по любому предмету - это беда и перечеркнутые возможности/перспективы.