О внутреннем догадывании
Образования у меня мало, да.
Снаружи образования еще недостаточно.
Оттого культурного вида не имею.
Зато я изнутри очень догадливый.
Очень.
У меня если чего спросят, внутрь только гляну, присмотрюсь и сразу вижу — вот это заработает, а вон то не поедет.
Почему не поедет, спрашивают.
А черт его знает, отвечаю.
Говорю же, с образованием у меня не очень, у меня с внутренним догадыванием хорошо.
А оно по правилам не догадывается, и на вопрос «почему» не отвечает.
Не потому что скрытное, а потому что не знает.
Ведь ему главное что?
Ему главное, чтоб результат верный был.
А почему — неважно.
Какая разница почему, если поехало, как и было сказано.
Вот тебе в кафе шашлык принесли, нежный, мягкий, ароматный, с лучком и соусом.
Вкусный — готов с шампуром съесть.
Тебе важно почему такой вкусный?
Нет, не важно, просто вкусный и хорошо.
Может быть любопытно, но не важно.
Или музыку такую слушаешь, что все прямо замирает и мурашки по телу бегут, такая музыка.
Тебе важно почему?
Если ты не композитор и не музыковед — не важно.
Ты слушать ее пришел, а не на составные части разбирать.
Интересно может быть, но не важно.
Да того же повара, что шашлык готовил, спросишь, почему, мол, у тебя шашлык такой вкусный?
Он тебе скажет, нэ знаю, дарагой, такой дэлаю.
Но ты дотошный, ты у него рецепт выспросишь, на работу его посмотришь, все запомнишь, в записную книжечку запишешь, на видео снимешь.
Домой придешь, все так же сделаешь — не то.
Не тот вкус, не тот шашлык, даже лук не такой и соус другой.
А почему?
А кто его знает почему.
Все же по правилам, по рецепту, ингридиенты там, технология, температурный режим, а шашлык не тот.
Поэтому снова в то кафе, к тому повару пойдешь шашлык есть.
Не потому, что знаешь, отчего у него шашлык такой, а потому что вкусно.
То есть результат правильный.
Хочешь сам такой же делать?
Делай.
Сам делай, сам ингридиенты найди, сам рецептуру придумай, температурный режим почувствуй, маринад на вкус пальцами научись ощущать.
Тогда получится.
А спросят, почему у тебя шашлык такой вкусный, скажи, а тебе важно, брат?
Нравится — садишь, ешь, в соус макай, вином запивай, удовольствие получай.
И не забивай себе голову.
Делаю так.
И все.
На схожие темы:
Июнь 14th, 2010 at 13:21 пп
А и правильно все.
Поэтому я не люблю рассказы о том, как снимают фильмы, делают музыку, пишут книги. Фильм нравится? Нравится. Вот и смотри. А знать мне, как там актеров подбирали, да как тот или иной спецэффект делали, не интересно. То же самое с музыкой - не интересно знать, как рождался тот или иной мотив, какие звукорежиссерские штучки применялись. Теряется магия.
Июнь 14th, 2010 at 13:32 пп
Это называется жизненный опыт, Андрей. Некоторые называют интуицией или даром предвидения, предчувствования, но это немного другое. Человек живет и впитывает в себя все как губка, а мозг полученную информацию обрабатывает, анализирует, делает выводы и запоминает. И потом при аналогичной ситуации уже предполагается определенный поворот событий. Вот это и есть - жизненный опыт.
А про шашлыки вкусно написано. Мои родители прожили два года в Грузии и привезли от туда кулинарные привычки: часто пить крепкий чай, есть кинзу и базилик с мивади - мясо на шампуре, которое макают в ткемали, есть в больших количествах аджику (я только знаю 5 рецептов) и т.д. Поэтому я не равнодушна к, как говорит Номад, кислым полусгоревшим кускам трупов невинно убиенных животных, то бишь, к шашлыкам.
Июнь 14th, 2010 at 14:53 пп
Я люблю посмотреть, как делались всяческие эффекты в кино, потому что нравятся разные технические штучки. Терпеть не могу машин и мотоциклов, но с большим удовольствием смотрю американские документальные сериалы о том, как делают эксклюзивные чопперы, или "прокачиват" машины. То есть, интересно не что делают, а как делают, сам процесс создания от задумки до конечной полировки.
Хотя магия, конечно, теряется.
Жизненный опыт, это то, что обычно называется интуицией. Собственно, это два названия одного явления. Оно же - "вероятностное прогнозирование" в психологических терминах.
Шашлыков не ем. Просто потому, что в духовке, аэрогриле или электрической шашлычнице, это ни разу не шашлык. Без дымка шашлыка не бывает. Без дымка, это просто жареное мясо.
А вот кинзу и петрушку на дух не переношу. Задыхаюсь от них. А укроп и базилик очень люблю. Избирательная какая-то идиосинкразия. А вот аджику и крепкий чай уже, увы, не могу, хотя обожаю аджику, и считаю, что не крепкий чай, это вообще не чай.
Сыроедение, веганство и прочие подобные увлечения не порицаю, но и не считаю верными. Если нравится, то и ладно. Как и во всем, главное, не превращать это в религию, не втягивать других и давать окружающим спокойно есть то, что им нравится. Но это, повторюсь, касается всего, а не только "здорового образа жизни".
В качестве иллюстрации:
Июнь 14th, 2010 at 15:24 пп
Да, жесть Да есть люди, которые заботятся о здоровье, чуть что бегут к врачам, соблюдают диеты и брезгливо указывают, что курить в их присутствии нельзя. А есть те, которые живут, работают, не жалея себя, по пустякам не беспокоят ни родных ни врачей. А есть третьи, которые пока молодые живут в свое удовольствие, не отказывая себе ни в чем, а вторую половину жизни брюзжат и лечатся от всех недугов, заработанных во время бесшабашной молодости. Никого не осуждаю, каждый живет так, как считает нужным, главное чтоб другим не мешали.
А по поводу шашлыков - я не говорила, ни про духовку, ни про гриль, а самые что ни наесть настоящие шашлыки, приготовленные на углях и, желательно, углях плодового дерева.
Вспомнила, базилик в Грузии называется - рейхана (рейгана). И кинзу я тоже не люблю, муж ее вообще называет "вонючие носки"
Июнь 14th, 2010 at 16:34 пп
Да, вонючие носки, это как раз про кинзу. Вот, кстати, цитата:
А вот семена кладу куда только руки дотягиваются, и в мясо и в супы и в маринады и в выпечку. Обожаю.