Песни для м.н.с.

Когда-то мне это прислали специально, зная мое скептическое, мягко говоря, отношение к бардам, ксп, байдарочным походам и прочей романтике, распространенной среди младших научных сотрудников.
Не знаю точно откуда это было взято, поскольку сам поисков не производил, но подписано это было так:
Б. Карлов. Опубликовано в журнале "Другой" в 2002 году.
По некоторым непроверенным данным, Б.Карлов, это Леонид Захаров. Я, правда, не знаю ни того ни другого.
Но абсолютно солидарен с господами Б. Карловым и с Л. Захаровым в оценке, отношении и классификации всего этого музыкально-поэтического направления, поэтому и решил выложить его замечательный труд у себя, для тех, кто его еще не читал.
Итак:

Песни под гитару бывают четырех основных типов.

  • 1. За перевалом перевал.
  • Это героические песни о героических людях героических профессий: бурильщиках, стропальщиках, верстальщиках и т.п.
    Метод исполнения: соло. Взгляд вдаль. Публике полагается сидеть с суровыми лицами и не смотреть друг на друга: о серьезном надо думать в одиночку.
    Ключевое понятие: преодоление.
    Вокабулярий: магистраль, тайга, туман, пронзило, застыло, настоящий, будни, река, нелегкий, вертолет, надолго, вспоминать и т.п.
    Типичная рифма: век - человек.
    Главная мысль: есть такое слово - надо.
    После того, как прозвучал последний аккорд, надо несколько секунд посидеть в тишине. Можно тяжело вздохнуть, закурить, или крякнуть, опрокинуть в себя кружку спирта и широким жестом вытереть губы.

  • 2. Ласточка моя нежная.
  • Это в порядке компенсации за постоянный героизм. Дескать, и мы лирики не чуждаемся.
    Метод исполнения: вполголоса, проникновенно.
    Вокабулярий: солнышко, встречаться, разлука, суждено, моя рука, твоя рука, вспоминать и т.п.
    Типичная рифма: вновь - любовь.
    Главная мысль: ты только жди.
    Признак мастерства: не глядеть во время песни на ту женщину, которой эта песня посвящена. У нее от этого страсть разгорается. Страсть, разумеется, платоническая. Главная отличительная черта таких песен - бесполость. В песнях Пугачевой и то больше секса, честное слово.
    Остерегайтесь женщин, которым нравятся такие песни (как, впрочем и песни любого другого из перечисленных видов). Во время первого свидания такая женщина потащит вас в лесок и там, кинув кокетливый взгляд (из-под "дрогнувших ресниц"), внезапно начнет бегать среди берез, цепляясь руками за стволы и хохоча. Предполагается, что вы должны пуститься вдогонку.

  • 3. Когда мы едины, мы непобедимы.
  • Люди радуются тому, что они не одиноки в своих терзаниях и стремлениях. После таких песен возникает сплоченность и твердая убежденность в том, что и весь остальной мир страшно рад такому единению, и вообще - все люди братья. То есть, существуют, конечно, придурки и снобы, которые не любят песен под гитару, но их так немного, что говорить смешно.
    Метод исполнения: хором и с озорными поглядываниями друг на друга. Потом, если хорошо пошло, стоит взяться за руки или даже обняться и начать раскачиваться в такт.
    Вокабулярий: вместе, плечо, гитара, свеча, навсегда, навеки, вопреки, дружба и т.п.
    Типичная рифма: года - города - никогда.
    Из всех видов песни под гитару этот наиболее социально опасный, поскольку чем больше народу в хоре, тем лучше получается. Слышать должны все. В последнее время такие песни особенно хорошо идут в хоровом исполнении с больших сцен. Это называется "сборный концерт": разные исполнители шарашат по две-три песенки, а потом все вместе - что-нибудь из своих гимнов. То есть либо "Возьмемся за руки, друзья", либо "Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались".

  • 4. Песенка про песенку.
  • Чтобы избежать упреков в постоянной серьезности, наши самодеятельные поющие таланты иногда позволяют себе пошлить. Часто это песенки про животных и прочие непотребства. Зверушки в этих песнях препотешные!
    Метод исполнения: в основном дуэтом. Лучше - разнополым. Еще лучше - семейным. Из главных приемов следует выделить взаимные подмигивания и сюсюкающий вокал, иногда доходящий до имитации голосов животных (как их себе представляют исполнители). Преобладают уменьшительно-ласкательные формы, от чего коэффициент сюсюканья утраивается.
    Вокабулярий: понарошку, спозаранку, солнышко, лыжи, печка, свечка, поляка, пенек. дружок, пирожок и т.п.
    Типичная рифма: ку-ку - ку-ка-ре-ку
    Главная мысль: отсутствует. Не пытайтесь понять, о чем эти песенки. Чем меньше смысла, тем лучше: тогда у человека неискушенного может возникнуть иллюзия, что не обошлось без скрытого смысла. До сих пор попадаются идиоты, которые верят, что песенка про "большой секрет для маленькой компании" - это блистательно замаскированная сатира на Политбюро ЦК КПСС. Среди любителей песни под гитару вообще бытует мнение, что это именно они развалили советскую империю.
    Спасибо, ребята.

    Б. Карлов. Опубликовано в журнале "Другой" в 2002 году.


    Оставить комментарий

    Ваш первый комментарий модерируется, поэтому появится не сразу.
    Комментарии со ссылками проходят модерацию обязательно.
    Комментарии, где в поле имени прописан ключевик, реклама, слоганы — удаляются.