Риторическое

Очередная нетленка от криейтеров, копирайтеров или как их там правильно следует именовать. Цитата из радиорекламы:

«Столько разной колбасы, что даже глаза девать некуда!»

Я понимаю, что ответ напрашивающийся, бесхитростный и самый распространенный среди широких народных масс: «Засунь их себе в жопу!». Возможны варианты.
Но я, разумеется, не об этом, а о, мягко говоря, слабом владении родным (видимо все же родным) русским языком среди тех самых копирайтеров сотоварищи.
Когда вместо «глаза разбегаются» или «не знаешь, на чем взгляд остановить» рекламная баба, по воле криейтеров задается вопросом, куда ей девать зенки, то это ни в какие ворота не лезет.
Я опять же понимаю, что девяносто процентов слушателей скушают это не поперхнувшись, да и просто не заметят, но надо же все же и собственную, пусть даже и криейтерскую честь блюсти. Если ты профессионал или мнишь себя таковым, найми на работу литредактора или хотя бы корректора. Ведь приведенная фраза понимается совершенно однозначно: столько кругом говна и стыдобищи, что не знаешь куда глаза деть только бы не видеть. Лишь в подобном контексте эта фраза возможна.

Вопрос: а на хрена я здесь это пишу?


8 комментов на “Риторическое”

  1. 1 Трудное счастье (комментов: 12) Пишет:

    А что собственно ждать от "специялистов" от "науки" которой у нас в стране - менее 5 ти лет истории? когда-нибудь - научимся создавать… пусть не щедевры - но хотя бы - то, за что не стыдно

  2. 2 Pepsimist (комментов: 1159) Пишет:

    Да нет, я думаю тут по принципу "пипл хавает". Опускаются до уровня этого самого пипла, чтоб доходчиво было, чтоб пиплу родные, мля, нотки слышались, нах :)

  3. 3 Лена (комментов: 19) Пишет:

    Если всегда опускаться до уровня "пипла", то сколько понадобится лет, чтоб вообще забыть "исходник", родной язык то есть?

    Насчёт: "на хрена я здесь это пишу?"…а почему бы и нет?

    Я читаю. С удовольствием. :)

  4. 4 Andrey B. Barhatov (комментов: 34) Пишет:

    Знакомая.. знакомая рекламка..
    Сперва у них венный интендант "самовырожался", а теперь странная тетенька с глазами которые девать некуда.
    Вообще - реклама, это отдельная история языка. Я не так давно беседовал с одним знакомым режиссером рекламных роликов, человеком бесспорно начитанным, культурным и хорошо в жизни владеющим языком. Так вот обсуждая похожую тему из ЕГО ролика было озвучено такое объяснение: "Часто подобного типа тексты требует заказчик. Закакзчику кажется что так естественнее, по "народному", ближе к массам и их языку, а значит "правдивее" выглядит". От части он прав. У нас сейчас по этому принципу и кино (сериалы), снимаются, и музыка звучит с тВ экранов и рвется из радиоприемников, и юмор такого же класса (исключая пару-тройку авторов)… так что тут все в одной обойме.
    Изменится ли отношение к языку со временем или язык "подстроится" под массы? Не знаю. На том же "Эхо Москвы" говорят много и часто на эту тему, и там идет передача "говорим по-русски" и там же идут все эти рекламные ролики…

  5. 5 Лена (комментов: 19) Пишет:

    Сегодня слышала по ТВ:
    "Всё у нас найдётся для
    экономии рубля".

    Это тоже чтоб мы лучше понимали?

  6. 6 Pepsimist (комментов: 1159) Пишет:

    Мне тут в другом блоге как раз одна дама с "Эха" рассказала, как они подобные ролики пишут, и как сами же забавляются над подобным "народничеством". То есть я понал - кто девушку ужинает, тот ее и танцует. А ужинать всем девушкам хочется. И не только девушкам, и не только ужинать. А "танцоры" люди хоть и богатые, но незмысловатые в эстетическом и культурном плане. Так что ты верно написал: заказчики хотят того, что "ближе к массам". А уж что там за массы - народные или каловые, заказчику же неважно.

  7. 7 Andrey B. Barhatov (комментов: 34) Пишет:

    Вчера вечером случилось редкое для меня действо: Я смотрел ТВ. Канал Культура. Программу М.Швыдкого "Культурная революция".
    Как специально подгадали, тема (что то так но может не точно): "Грамотность - пережиток прошлого"
    Много интересных людей высказывались, Ахматову цитировали…
    И один из гостей (не помню кто точно) сказал на похожую тему, что-то вроде "Т.к. людям плохо владеющим языком не хочется выделятся, они разными средствами пытаются выровнять уровень так, что бы их безграмотность не была видна на общем фоне" Что-то такое было сказано. Суть общая в том, что все эти "Медведы", и ролики подобного плана, это продуманная акция. Тут уже не различить: неграмотный ты или придуриваешься как "привед медвед"

  8. 8 Pepsimist (комментов: 1159) Пишет:

    Мы с тобой один канал и одну передачу смотрели. Имнно там Никонов сказал фразу, которую я уже у себя привел.
    А что до "преведов", то меня удивляет не то, что безграмотные пытаются свою безграмотность скрыть (как по-моему, так они ею вообще бравируют), а то, когда мне, скажем, в "табакерку" приходят письма имитирующие падонский язык, целиком состоящие из "преведов", "чмоков" и "плста", но при этом с идеально расставленными знаками препинания и с проскользнувшими в текст словами или оборотами, которых безрамотные падонки знать не могут. А если вдруг и слышали где-то, то в их активном эпистолярном словаре уж точно таких слов нет. и быть не может.
    То есть, для чего грамотные люди надевеют маску мозгоубогого "преведа"?
    И это не только в письмах, а в комментариях, в блогах, где-то на сайтах тоже встречается довольно часто. Вот это меня поражает.
    К чему такая мимикрия под одноклеточных? Когда это в целях выживания - понятно, но в обычной сетевой жизни-то зачем?

Оставить комментарий

Ваш первый комментарий модерируется, поэтому появится не сразу.
Комментарии со ссылками проходят модерацию обязательно.
Комментарии, где в поле имени прописан ключевик, реклама, слоганы — удаляются.