Stan Getz & Joao Gilberto

Stan Getz & Joao Gilberto «Getz/Gilberto»

39:15 Min
MP3 | 256kbps | 44.1Khz | 48.58 Mb Rar 2% для восстановления
Скачать альбом одним файлом Stan Getz & Joao Gilberto «Getz/Gilberto» (sharing.ru) Stan Getz & Joan Gilberto.rar

Под катом можно прочитать «Биография Stan Getz» и «Биография Joao Gilberto»

Gets Stan

Гетц Стэн (полн. Гетц Стэнли, Stanley) (2 февраля 1927, Филадельфия, шт. Пенсильвания — 6 июня 1991, Малибу, шт. Калифорния), американский джазовый музыкант (тенор-, баритон- и альт-саксофон), руководитель ансамбля, композитор.

Вырос в Бронксе (Нью-Йорк) в семье эмигрантов из России (с Украины). В период обучения в школе освоил игру на контрабасе и виолончели, выступал в оркестре учащихся младших классов, затем перешел на фагот, чтобы быть принятым в основной состав. С 12-ти лет начал играть на саксофоне. Подрабатывал на вечеринках и свадьбах в небольших ансамблях, позднее был принят в городской оркестр, в котором играли лучшие местные музыканты. В 15 лет бросил учебу и поступил в танцевальный оркестр «Стинки» Роджерса, однако после вмешательства инспекции по делам несовершеннолетних вынужден был вернуться к школьным занятиям. В 1943 убежал из дома и примкнул к отправлявшемуся в поездку по стране диксиленд-бэнду Джека Тигардена (во избежание неприятностей с властями Тигардену пришлось оформить опекунство над Стэном). Вскоре, решив встать на самостоятельный путь, ушел из оркестра Тигардена. Обосновался в Лoc-Aнджeлесе, где устроился в оркестр Боба Честера, игравший в здешнем дансинге, но через месяц перешел в диксиленд-бэнд Дэйла Джонса. В 1944 стал членом оркестра Стэна Кентона, участвовал с ним в музыкальных радиопрограммах.

Женился на певице Беверли Берн, сестре «Бадди» Стюарта (вокал), выступал вместе с ней в оркестре Рэнди Брукса. Руководил в Голливуде собственным трио в местном свинг-клубе, а также эпизодически играл в ресторане Поттерли в испанском квартале Лос-Анджелеса с ансамблем трубача Тони Де Карло (здесь пела и Беверли Берн). Ядром этого ансамбля стал квартет тенор-саксофонистов Four Brothers, сформированный по инициативе аранжировщиков Джина Роланда и Джимми Джюффри. Кроме Гетца, признанного лидера секции, в нее входили «Зут» Симc, Херб Стюард и сам Дж. Джюффри. По замыслу создателей группы, она трактовалась как некий «коллективный солирующий голос» в ансамбле, но могла использоваться и как своеобразный «оркестр в оркестре», и как самостоятельное импровизирующее комбо.

В 1947 экспериментами Гетца и его «саксофоновых братьев» заинтересовался Вуди Герман, пригласивший их в свой оркестр Second Herd (который в связи с этим получил еще одно, неофициальное название — Four Brothers Band). В 1949 Гетц ушел от Германа, однако продолжил в Нью-Йорке опыты с саксофоновой секцией в рамках комбо (при участии «Зута» Симса, Э. Кона, Аллена Игера, Брю Mypa). В том же году организовал собственный квартет, в марте 1951 гастролировал с ним в Швеции, а по возвращении в США создал новый ансамбль — квинтет (с гитаристом Джимми Рэйни). В течение 2-х следующих лет руководил секстетом (с тромбонистом Бобом Брукмейером).
Проявил склонность к употреблению наркотиков, что привело его к тяжелой нервной депрессии и к попытке совершить преступление (ограбление аптеки). После ареста была попытка самоубийства. Сумел преодолеть пагубную страсть и навсегда освободиться от нее. Предпринял ряд турне с музыкантами «филармонического джаза» (JATP), выступал с ними на джазовых фестивалях в Каннах (Франция) и Нокке (Бельгия), где имел огромный успех. В конце 1958, вторично женившись, поселился с женой-шведкой (Моникой Гетц) в Копенгагене, где проживал в течение трех лет, эпизодически выезжая с концертами в различные страны Европы. Вернувшись в США (январь 1961), возобновил выступление с квартетом, членом которого в 1962 стал гитарист Чарли Берд. Вместе с ним плодотворно экспериментировал в области интерпретации латиноамериканской самбы и босановы, положив начало новому направлению в современном камерном джазе (самба-, или босанова-джаз). В том же году объединился с Эдди Сотером, который занимался в данный период сочинением музыки в духе «третьего течения» — произведений для струнного смычкового квартета и струнного оркестра в классических формах. Осуществил совместно с ним исполнение ряда композиций, предусматривающих сочетание академической стилистики с джазовой импровизацией.

источник

Joao Gilberto

Жоао Жильберто
Настоящее имя: Joro Joao Gilberto (Жоро Жоао Жильберто)
Дата рождения: июнь 1931 года
Место рождения: Juazeiro. Bahia, Brazil

Joro Joao GilbertoКогда заходит разговор о босса-нове, фирменном бразильском поп-музыкальном продукте, первый, кого вспоминают в данной связи, безусловно, Антонио Карлос (Том) Жобим, со своими песнями "The Girl From Ipanema" и "Desafinado" и другими композициями заложивший основы жанра в середине 50-х. Но, как это часто бывает, появление других музыкантов сообщило жанру несколько иное направление - как в лирическом, так и в ритмическом плане.

Итак, в основном над приданием босса-нове того вида, в котором ее все узнали и полюбили, над ее определением как жанра блестяще потрудился певец, обладатель нежной манеры, гитарист и автор песен Жоао Жильберто, который у себя на родине, в Бразилии, был удостоен клички "О Mito" (Легенда).

Первую гитару Жоао купила бабушка, когда ему было 14. Год интенсивной практики - и он становится лидером школьного ансамбля. В это время его, помимо современных бразильских поп-ритмов, вдохновляют и свинг Дюка Эллингтона и Томми Дорси, и оперетта (Жанетта МакДоналд). В 18 лет Жоао направился в Сальвадор, столицу своей родной провинции Байя, где короткие выступления в рамках "живого" радио шоу обратили на него внимание Антонио Мариа. В результате Жоао стал ведущим вокалистом популярной радиокоманды "Ребята с Луны" и оказался в Рио-де-Жанейро. В группе Жильберто, натура мечтательная, не продержался и года - слишком часто опаздывал на репетиции и выступления.

После ухода из группы он вел полубродяжническую жизнь, не имея постоянного адреса и скитаясь по друзьям. Море апатии и очень много марихуаны. Перебивался случайными клубными выступлениями, при этом игнорируя клубы, посетители которых разговаривали во время выступления артистов. Можно сказать, что ни пребывание в составе "Ребятa Луны", которое можно было использовать как трамплин, ни данный ему Богом талант певца и гитариста Жоао Жильберто тогда практически не использовал.

Через почти 10 лет бесцельного существования Жоао подружился с певцом Луисом Теллесом, который уговорил его перебраться в Порто-Алегре, где взял под свою опеку. Жоао целиком сосредоточился на музыке и не только забыл о своем пристрастии к марихуане, но даже не пил ничего крепче фруктового сока. Через некоторое время Жильберто стал достаточно популярной фигурой в Порто-Алегре. Тогда же он значительно усовершенствовал свое вокальное и гитарное мастерство.

Манера, в которой он тогда пел, трудно поддается описанию. Вокал его включал много гортанных и носовых составляющих. Часто казалось, что Жильберто специально использует приемы, подходящие для чего угодно, только не для пения. Но все это переплавлялось в достаточно узнаваемый стиль. Нужно сказать, что даже такие знаментые крунеры, как Бинг Кросби и Перри Комо, пели гораздо тише и с гораздо меньшим вибрато. Все это плюс гитарный аккомпанемент, такое интенсивное синкопированное пощипывание струн, задавало веселый музыкальный тон. Так что ко времени записи первой пластинки ("Chega de Saudade", 1959) Жильберто был повсеместно известен как человек, сделавший босса-нову тем, что она собой представляет.

Верный форме, Жоао Жильберто избрал не самую проторенную дорогу, и после успешного выхода первого альбома, а также еще двух ("Amor, о Sorriso e a Flor", 1960, и "Joao Gilberto", 1961) он, оставив Бразилию, поселился в США, где жил до 1980 года. В это время он сделал ряд изумительных записей со Стэном Гетцем. Кроме того, записывал музыку с бразильскими песенниками старшего поколения, такими, как "Dorival Caymm" и "Агу Barroso". Вернувшись в Бразилию в начале 80-х, Жильберто работал, наверное, с каждым крупным представителем национальной поп-музыки - и с Gilberto Gil, и с Caetano Veloso, и с Maria Bethania, и с Gal Costa, и с Chico Buarque. Его записи никогда не продавались такими тиражами, как записи вышеперечисленных артистов, но все они чрезвычайно признательны Жоао Жильберто за то глубокое влияние, которое он оказал на их творчество. Верный своему загадочному и эксцентрическому имиджу, Жильберто ведет полузатворническую жизнь, твердо зная, что это именно он 40 лет назад решающим образом повлиял на развитие бразильской культуры, сделав босса-нову своей музыкой и музыкой всей Бразилии.

http://www.simen.ru/biography/joao_gilberto/


Один коммент на “Stan Getz & Joao Gilberto”

Трекбэки

  1. Bebel Gilberto - Tanto Tempo на сайте Pepsimist
  2. […] первый сольный альбом Bebel Gilberto, дочери знаменитого Joan Gilberto. Участвовала в записи проектов многих известных […]

Оставить комментарий

Ваш первый комментарий модерируется, поэтому появится не сразу.
Комментарии со ссылками проходят модерацию обязательно.
Комментарии, где в поле имени прописан ключевик, реклама, слоганы — удаляются.