Когда же вы все…
К Борису Гребенщикову у меня отношение примерно такое же, как к Всеволоду Чаплину или Кириллу Гундяеву.
Когда они все сидят по своим углам разной степени роскоши и плетут там паутины, время от времени выковыривая из них жирных и не очень мух, то это меня мало заботит.
Ну всем же, в конце концов, надо чем-то питаться, если говорить мягко, осторожно и приземленно.
Но когда они по каким-то причинам начинают наскакивать друг на друга, вылупив на врага немигающие глаза и брызжа ядом, то немедленно вокруг разливается смрад, распространяется беспокойное зловоние и толпы маленьких злобных паучков и мокриц разбегаются в разные стороны, кусая всех вокруг и забираясь за шиворот и в штаны приличным людям.
Упомянутым приличным людям, я думаю, никогда не понять, с какого бодуна или с какого пережору один паук принялся наскакивать на другого, когда делить им нечего по определению.
Видимо, это такая паучья сущность.
Но вот тульский «миссионерский центр» Русской православной церкви, вдруг возбудился к несвойственной ему активности и учинил общественный суд над Гребенщиковым.
На сходке постановили, что упомянутый музыкант не может считаться православным христианином.
Правда, обструкции все же не подвергли и анафеме не предали.
Как говорится, и на том спасибо.
Далее тульская православная сходка вынесла следующие решения:
Г.Б.Б. не является православным человеком.
Г.Б.Б. по своим религиозно-философским взглядам является экуменистом и последователем движения «Нью Эйдж».
Г.Б.Б является практикующим оккультистом.
Г.Б.Б. не является последователем учений тоталитарных сект и культов.
Творчество Г.Б.Б. после середины 90-ых годов можно признать прогрессом с точки зрения искусства.
Так и хочется добавить, что вследствие вышеперечисленного сход считает необходимым сослать упомянутого Г.Б.Б на урановые рудники, расстреляв по дороге за попытку растления малолетних конвоиров.
Но сход почему-то ограничился лишь оглашением своего узкоместнического взгляда на жизнь и творчество одного отдельно взятого музыканта.
Что за профит с этого тульскому миссионерскому центру — не известно.
Отдельно взятому музыканту, обмазанному фекалиями тульского православного центра, думается, все это до звезды.
Примерно, до Полярной или до Альфы Центавра или Тау Кита, если не дальше.
Еще один представитель РПЦ Александр Дворкин тоже что-то гундел по поводу Г.Б.Б и вступившегося за него игумена Сергий Рыбко, известного духовного наставника рокеров.
Внятного гражданин православный профессор Дворкин тоже ничего сказать не сумел, поэтому вся эта изначально мутная история так и осталась затхлой и вонючей.
Единственное, что можно сказать по поводу РПЦ, так это лишь то, что ни один музыкант, художник, политик, плотник, токарь или мент не сумел и не сумеет так обосрать эту контору, как это делает она сама и ее высшие лица ежедневно.
С чем ее и поздравляем.
Подробнее об этой паучьей возне здесь.
Чада божие
На схожие темы:
Февраль 28th, 2011 at 02:09 дп
Ну, БГ это фиолетово, я думаю. Но человек он хороший, светлый. И грязь к нему, как к танку, не пристает.
Февраль 28th, 2011 at 02:53 дп
А я и написал, что ему это до лампочки, мягко говоря. Ну, а насчет его морального и прочего облика спорить не будем - дело вкуса.
Март 2nd, 2011 at 03:40 дп
Конечно, не будем спорить.
Андрей, я иногда показываю ваш блог друзьям, потому что вы находите классные ссылки. Но вот вчера я задумался о том, почему ваши эссе такие "пепсимистичные", а потом я задумался о пессимистах в целом.
Мне кажется, позиция пессимистов ошибочна в принципе. Конечно, наша жизнь имеет вполне ужасные моменты. Но концентририваться на них, как мне кажется, неверно, потому что тогда уникальный ресурс под названием "жизнь" растрачивается впустую. А кроме того, позиция пессимистов необъективна, потому что много хорошего остается незамеченным и неоцененным.
Такие вот мысли.
"Сосредоточься на потере - и ты испытаешь потерю" Дао де Дзин
Март 2nd, 2011 at 16:36 пп
Если бы все зависело лишь от ментальных усилий и желания, то по земле ходили бы исключительно счастливые, энергичные, креативные и коммуникабельные тела без сомнений и забот. Потому что все хотят быть здоровыми и счастливыми и никто не хочет быть депрессивным и больным. Но этого почему-то не происходит, и клиники переполнены больными, психоаналитиков не хватает, все города и страны полны бездомных, нищих и несчастных. Неужели все они просто «не хотят взять себя в руки»? Да и классические психотипы никто не отменял, гормональные сбои тоже еще не научились предотвращать и лечить, да много еще всякого, не зависящего, увы, от наших желаний и устремлений.
У пессимистов или оптимистов нет никаких позиций. У них есть лишь своя химия, которая и делает их теми или другими. А иногда и превращает одного в другого. Знаете, кто самые счастливые люди? Нет, не идиоты, как принято думать. Самые счастливые люди, это эмдэпешники в эм-стадии. Вот персонажи, которым неизвестны ни беды ни расстройства, которые рады всегда и всему, для которых не существует преград и невозможного, которые переполнены энергией и идеями, которые абсолютно счастливы круглые сутки. При этом не дай бог кому-нибудь стать таким счастливцем.
Для пущей внятности ссылка
Март 2nd, 2011 at 18:52 пп
Жизнь - это равновесие, далеко не всем удается его достичь, но это еще не значит, что быть вне равновесия - это норма.
Человек может решить, что все плохо, когда наступает когнитивный диссонанс с чересчур идиллическими воззрениями. При этом идеал просто переносится в другое место, например на Запад. Но и на Западе много проблем. Если победить пьянство и коррупцию, проблемы просто уходят вверх и становятся менее заметными. Да, на Западе полиция не берет взяток, но корысть тем не менее процветает.
Жизнь - это брутальное и волосатое равновесие.
Март 2nd, 2011 at 22:18 пп
С нормой тоже не все просто. Норма для одного — совершенно неприемлимые условия для другого. И наоборот. Так что это дело темное, а вернее, индивидуальное.
Посыл в сторону Запада не понял. Именно там самое большое количество психоаналитиков, психологов и психиатров, которые отнюдь не простаивают. А дерьма хватает во всех частях света, только где-то его больше, где-то меньше, а где-то оно другого цвета и запаха. На западе его аккуратно упаковывают и сбрызгивают дезодорантом, чтобы не так было заметно. У нас же его демонстративно размазывают по поверхности. Вот, собственно, и вся принципиальная разница в отношении дерьма. Хотя лично я все же предпочел бы первый вариант, ибо, как известно, фальшивая улыбка лучше откровенного хамства.
Март 3rd, 2011 at 01:03 дп
Можно выбрать норму. Что-то зависит от химии, конечно. У кого-то корабль покрепче, у кого-то послабее, но всегда можно найти воды, в которых можно плавать, не терпя регулярных кораблекрушений. Главное захотеть управлять кораблем.
Люди на Западе более обеспечены, поэтому менее застрессованы. Не наезжают друг на друга без необходимости и традиционно уважают личность и собственность. А так, такие же люди. Улыбаются не фальшиво, я бы так не сказал. Просто улыбка и вежливость не считается чем-то особенным. И слабостью тоже не считается.
Август 29th, 2011 at 23:28 пп
А что касается самой темы, то в принципе осуждение Гребенщикова церковью вполне закономерно. Гребенщиков имеет мистический, буддийский взгляд на мир. Церковь с самого ее основания боялась мистиков. Вспомним судьбу Мейстера Экхарта.
Учение Иисуса легко трактуется в мистическом ключе, да и сам он был мистиком, скорее всего… а если так, то церковь оказывается как бы ни при чем. Что, естественно, и пугает церковь и ее служителей. Никому не хочется оказаться недоразумением.
Январь 6th, 2014 at 07:24 дп
На мой взгляд, принадлежность к буддийской религии ("буддийский взгляд на мир" - см. предыдущий комментарий) не совместимо с корыстью. Это альтернатива - или буддийский взгляд на мир или корысть.
Январь 6th, 2014 at 15:54 пп
Про корысть я как-то пропустил, видимо. Но с мыслью согласен.