О тщетности

Замечательный музыкант, виртуоз, с пяти лет занимавшийся гитарой по двенадцать часов кряду, чуравшийся разнообразных житейских излишеств и проживший всего 66 лет.
И ведь что интересно — разные джаггеры и ричардсы, десятками лет поглощавшие бешеные количества спиртного, тяжелых наркотиков и ведшие абсолютно сумасшедший образ жизни, заметно старше его и при этом по сию пору очень неплохо себя чувствуют и выглядят бодрыми и здоровыми.
Понятно, это не к тому, что для здоровья надо жрать всякую дрянь, а к тому, что и здоровье и жизнь мало зависят от твоих попыток их изменить в ту или иную сторону.
Они все равно пройдут так, как это где-то записано, и ты будешь там и тогда, где и когда тебе предписано.
Фатализм называется.


2 комментов на “О тщетности”

  1. 1 Tan (комментов: 29) Пишет:

    Про фатализм мне нравится эта история.

    Ник Дрейк прожил всего-то 26 лет, и был известен только среди любителей английского фолка. Тираж его пластинок - 300-400 копий, и было их 3 или 4. После смерти фирма грамзаписи даже не стала выпускать финальный The Best, а просто упаковала всё его наследие в картонную коробку и упрятала в подвал. Следующие 20 лет никто его особо не вспоминал. Потом потихоньку стали появляться переиздания пластинок и книги о нём - но не в Англии, а в Германии, Дании, и т.п. Затем всякие известные люди из поколения 90-х стали признаваться, что они любят послушать этого сумрачного парня. И вот, наконец, кто-то использовал его старую мелодию (далеко не лучшую, по-моему) как озвучку рекламного ролика фирмы Фольксваген. И за следующий месяц было продано больше его пластинок, чем за все предыдущие 30 лет… А теперь без него уже никак.

    https://www.youtube.com/watch?v=dkI_fGLeylM

  2. 2 Pepsimist (комментов: 2408) Пишет:

    Когда-то давно-давно, кажется, в Ровестнике была статья о Дрейке. Вроде бы называлась «Осталось пять листочков». Отчего-то хорошо запомнилась, хотя тогда Дрейка, разумеется, не слышал. Гораздо позже нашел что-то из его записей, но понял, что это не мое. Вероятно, это вроде Башлачева, Высоцкого и прочих «авторов-исполнителей», у которых на первом месте текст, а музыка исполняет роль исключительно ритмическую.
    Похожая отчасти история и с Владимиром Вавиловым. Разница в том, что его композиции знают многие, а о нем самом почти никто. Что обидно и несправедливо.
    Но в действительности подобных историй очень много и самая хрестоматийная, трагическая и известная — Ван Гог.

Оставить комментарий

Ваш первый комментарий модерируется, поэтому появится не сразу.
Комментарии со ссылками проходят модерацию обязательно.
Комментарии, где в поле имени прописан ключевик, реклама, слоганы — удаляются.