О тщетности

Замечательный музыкант, виртуоз, с пяти лет занимавшийся гитарой по двенадцать часов кряду, чуравшийся разнообразных житейских излишеств и проживший всего 66 лет.
И ведь что интересно — разные джаггеры и ричардсы, десятками лет поглощавшие бешеные количества спиртного, тяжелых наркотиков и ведшие абсолютно сумасшедший образ жизни, заметно старше его и при этом по сию пору очень неплохо себя чувствуют и выглядят бодрыми и здоровыми.
Понятно, это не к тому, что для здоровья надо жрать всякую дрянь, а к тому, что и здоровье и жизнь мало зависят от твоих попыток их изменить в ту или иную сторону.
Они все равно пройдут так, как это где-то записано, и ты будешь там и тогда, где и когда тебе предписано.
Фатализм называется.


4 комментов на “О тщетности”

  1. 1 Tan (комментов: 31) Пишет:

    Про фатализм мне нравится эта история.

    Ник Дрейк прожил всего-то 26 лет, и был известен только среди любителей английского фолка. Тираж его пластинок - 300-400 копий, и было их 3 или 4. После смерти фирма грамзаписи даже не стала выпускать финальный The Best, а просто упаковала всё его наследие в картонную коробку и упрятала в подвал. Следующие 20 лет никто его особо не вспоминал. Потом потихоньку стали появляться переиздания пластинок и книги о нём - но не в Англии, а в Германии, Дании, и т.п. Затем всякие известные люди из поколения 90-х стали признаваться, что они любят послушать этого сумрачного парня. И вот, наконец, кто-то использовал его старую мелодию (далеко не лучшую, по-моему) как озвучку рекламного ролика фирмы Фольксваген. И за следующий месяц было продано больше его пластинок, чем за все предыдущие 30 лет… А теперь без него уже никак.

    https://www.youtube.com/watch?v=dkI_fGLeylM

  2. 2 Pepsimist (комментов: 2433) Пишет:

    Когда-то давно-давно, кажется, в Ровестнике была статья о Дрейке. Вроде бы называлась «Осталось пять листочков». Отчего-то хорошо запомнилась, хотя тогда Дрейка, разумеется, не слышал. Гораздо позже нашел что-то из его записей, но понял, что это не мое. Вероятно, это вроде Башлачева, Высоцкого и прочих «авторов-исполнителей», у которых на первом месте текст, а музыка исполняет роль исключительно ритмическую.
    Похожая отчасти история и с Владимиром Вавиловым. Разница в том, что его композиции знают многие, а о нем самом почти никто. Что обидно и несправедливо.
    Но в действительности подобных историй очень много и самая хрестоматийная, трагическая и известная — Ван Гог.

  3. 3 Олег (комментов: 228) Пишет:

    По-моему, у авторов-исполнителей не было, за редким исключением, никакой музыки, а были стихи нараспев, а гитара была чем-то вроде бубна с 3 аккордами.
    А ритм у Пако железный.

  4. 4 Pepsimist (комментов: 2433) Пишет:

    Ну, Пако, вообще молодец. Да и понятно: с пяти лет не выпускать гитару из рук…
    Насчет авторов-исполнителей абсолютно согласен. Они — писатели стихов разной степени качества, ритмически и мелодически оформленные для большей доступности всеми слоями населения. Чаще всего оформленные совершенно бездарно.

Оставить комментарий

Ваш первый комментарий модерируется, поэтому появится не сразу.
Комментарии со ссылками проходят модерацию обязательно.
Комментарии, где в поле имени прописан ключевик, реклама, слоганы — удаляются.