О боевой селедке

Не могу сказать, где тут правда и если есть то сколько ее, поэтому выкладываю как нашел, не комментируя.

Методы боевой спецпропаганды против гражданских

Метод гнилой селедки

Интересно, разглашаю ли я сейчас государственную тайну? Я ведь хорошо помню этот учебник с синим смазанным штампом спецчасти и тетради для конспектов с пронумерованными страницами, для верности прошитые насквозь толстой вощеной нитью.
Совершенно секретно.
Я учился на журфаке МГУ, у нас была военная кафедра. В обстановке секретности нас учили боевой спецпропаганде — искусству сеять раздор в рядах противника с помощью дезинформации и манипуляции сознанием.
Страшное, доложу вам, дело. Без шуток.
Боевая, или «черная», пропаганда допускает любое искажение реальных фактов ради решения пропагандистских задач. Это эффективное оружие, используемое с единственной целью вышибания мозгов противнику.
Метод «гнилой селедки». Метод «перевернутой пирамиды». Метод «большой лжи». Принцип «40 на 60». Метод «абсолютной очевидности».
Все эти методы и техники вы тоже знаете. Просто не осознаете этого. Как вам и полагается.
Нас учили использовать техники боевой спецпропаганды против солдат армии противника. Сегодня они используются против мирного населения нашей собственной страны. Уже два года, читая российские газеты или просматривая телевизионные шоу, я с интересом отмечаю, что люди, координирующие в России вброс и интерпретацию новостей, явно учились по тому же учебнику, у того же бодрого полковника или его коллег.
Вот например метод «гнилой селедки». Работает так. Подбирается ложное обвинение. Важно, чтобы оно было максимально грязным и скандальным. Хорошо работает, например, мелкое воровство, или, скажем, растление детей, или убийство, желательно из жадности.
Цель «гнилой селедки» вовсе не в том, чтобы обвинение доказать. А в том, чтобы вызвать широкое, публичное обсуждение его… НЕсправедливости и НЕоправданности.
Человеческая психика устроена так, что, как только обвинение становится предметом публичного обсуждения, неизбежно возникают его «сторонники» и «противники», «знатоки» и «эксперты», оголтелые «обвинители» и ярые «защитники» обвиняемого.
Но вне зависимости от своих взглядов все участники дискуссии снова и снова произносят имя обвиняемого в связке с грязным и скандальным обвинением, втирая таким образом все больше «гнилой селедки» в его «одежду», пока наконец этот «запах» не начинает следовать за ним везде. А вопрос «убил-украл-совратил или все-таки нет» становится главным при упоминании его имени.
Или, например, метод «40 на 60», придуманный еще Геббельсом. Он заключается в создании СМИ, которые 60 процентов своей информации дают в интересах противника. Зато, заработав таким образом его доверие, оставшиеся 40 процентов используют для чрезвычайно эффективной, благодаря этому доверию, дезинформации. Во время Второй мировой войны существовала радиостанция, которую слушал антифашистский мир. Считалось, что она британская. И только после войны выяснилось, что на самом деле это была радиостанция Геббельса, работавшая по разработанному им принципу «40 на 60».
Очень эффективен метод «большой лжи», который немного похож на «гнилую селедку», но на самом деле работает иначе. Его суть заключается в том, чтобы с максимальной степенью уверенности предложить аудитории настолько глобальную и ужасную ложь, что практически невозможно поверить, что можно врать о таком.
Трюк здесь в том, что правильно скомпонованная и хорошо придуманная «большая ложь» вызывает у слушателя или зрителя глубокую эмоциональную травму, которая затем надолго определяет его взгляды вопреки любым доводам логики и рассудка.
Особенно хорошо работают в этом смысле ложные описания жестоких издевательств над детьми или женщинами.
Допустим, сообщение о распятом ребенке за счет глубокой эмоциональной травмы, которую оно вызывает, надолго определит взгляды получившего эту информацию человека, сколько бы его потом ни пытались переубедить, используя обычные логические доводы.
Но особенно почитал наш бодрый полковник метод «абсолютной очевидности», дающий хоть и не быстрый, но зато надежный результат.
Вместо того чтобы что-то доказывать, вы подаете то, в чем хотите убедить аудиторию, как нечто очевидное, само собой разумеющееся и потому безусловно поддерживаемое преобладающим большинством населения.
Несмотря на свою внешнюю простоту, этот метод невероятно эффективен, поскольку человеческая психика автоматически реагирует на мнение большинства, стремясь присоединиться к нему.
Важно только помнить, что большинство обязательно должно быть преобладающем, а его поддержка абсолютной и безусловной — в ином случае эффекта присоединения не возникает.
Однако если эти условия соблюдаются, то число сторонников «позиции большинства» начинает постепенно, но верно расти, а с течением времени увеличивается уже в геометрической прогрессии — в основном за счет представителей низких социальных слоев, которые наиболее подвержены «эффекту присоединения». Одним из классических способов поддержки метода «абсолютной очевидности» является, например, публикация результатов разного рода социологических опросов, демонстрирующих абсолютное общественное единство по тому или иному вопросу. Методики «черной» пропаганды, естественно, не требуют, чтобы эти отчеты имели хоть какое-то отношение к реальности.
Я могу продолжать. Учили нас вообще-то целый год, и список методов довольно велик. Важно, однако, не это. А вот что. Методы «черной» пропаганды воздействуют на аудиторию на уровне глубоких психологических механизмов таким образом, что последствия этого воздействия невозможно снять обычными логическими доводами. «Большая ложь» достигает этого эффекта с помощью эмоциональной травмы. Метод очевидности — через «эффект присоединения». «Гнилая селедка» — за счет внедрения в сознание аудитории прямой ассоциации между объектом атаки и грязным, скандальным обвинением.
Проще говоря, боевая спецпропаганда превращает человека в зомби, который не только активно поддерживает внедренные в его сознание установки, но и агрессивно противостоит тем, кто придерживается иных взглядов или пытается его переубедить, пользуясь логическими доводами. Иначе, собственно, и быть не может. Все методы боевой спецпропаганды объединяет единая цель. Она заключается в том, чтобы ослабить армию противника за счет внесения в ее ряды внутренней розни, взаимной ненависти и недоверия друг другу.
И сегодня эти методы применяются против нас самих. И результат, к которому они приводят, ровно тот, для достижения которого они и были созданы. Только взаимная ненависть и внутренняя рознь возникают не в армии противника, а в наших домах и семьях.
Просто выйдите на улицу и посмотрите, как изменилась страна за последние три года. Мне кажется, против собственного населения боевая спецпропаганда работает даже эффективнее, чем против солдат противника.
Наверное, потому, что в отличие от солдат противника мирное население не может себя защитить.

Владимир Яковлев

Facebook Twitter Yandex Evernote del.icio.us News2.ru Memori.ru Вконтакте.ru МойМир.ru

4 комментов на “О боевой селедке”

  1. 1 Олег (комментов: 3) Пишет:

    А что удивительного, что правящая мафия сеет ненависть в своём народе? Пусть грызутся между собой, выпускают лишний пар и меньше думают о политике. Принцип "разделяй и властвуй" пока ещё не отменили.
    Но объективно они делают всё правильно. От русского народа каких-либо конструктивных действий уже не ждать. Они могут только упиться или убиться. "Не дай Бог увидеть русский бунт, бессмысленный и беспощадный".
    Народ полностью выродился и вымирает. Падающего толкни. Ницше подсмотрел этот закон в природе. Но русские уже и без толкания сами себя перегрызут.
    Так что Владимир Яковлев написал всё правильно, но беспредметно. Это просто некому читать.
    Те, кто это организует, знают это и так. А те, на кого направлена эта деятельность, раз до сих пор этого не поняли, то не поймут никогда.

    @ Подписан на комментарии
  2. 2 Pepsimist (комментов: 2256) Пишет:

    Читать подобные тексты пока еще есть кому, хотя таких немного и становится все меньше.
    А те, которые не понимают начнут чесать затылки, когда пустой холодильник начнет побеждать набитый телевизор. Но не им, ни кому либо еще это, конечно, не поможет.

  3. 3 Олег (комментов: 3) Пишет:

    Да, вы правы. Тех, кто читает такие тексты, становится всё меньше. А немного их потому, что одни перебиты, другие сгинули в лагерях, третьи изгнаны, а четвёртые сбежали сами, от греха подальше, туда, где они нужнее. А остальные сами передохнут.
    Вот только после того, как они начешутся своих затылков, они не пойдут зарабатывать деньги, чтобы наполнить свой холодильник. Не их это уровень. Они пойдут громить тех, кто смог своими мозгами создать своё благополучие.
    Сейчас этого не происходит благодаря той грамотной внутренней политике, которую проводит наше руководство приёмами, описанными С. Яковлевым. Путём стравливания между собой низших слоёв населения и умелого оболванивания-зомбирования их достигается относительная социальная стабильность.
    Людям дают возможность спокойно додохнуть без всяких социальных потрясений, ещё более ускоряющих такие процессы. У них потихоньку отбирают образование, медицину, социальную защиту уже им ненужные (никто ведь не протестует, правда?), чтобы плавно, без рывков русский народ освободил занимаемые им жилплощади для других, более жизнеспособных народов.
    Конечно, это путь в никуда. Это параметры разрушающегося общества. Если русский народ позволяет делать с собой такое, значит он полностью выродился. Да об этом и прямо свидетельствует его история за последние 98 лет.
    Писать об этом грустно, это похоже на последнее слово о покойнике. Правда он ещё немножко живой, но это уже жизнь в реанимации с капельницей из нефти. Но долго капать она не будет. Нефтедоллары не тот продукт, чтоб скармливать их всяким полутрупам.
    Спасибо Вам за выложенную статью и Ваш комментарий. Извините за назойливость :)

    @ Подписан на комментарии
  4. 4 Олег (комментов: 3) Пишет:

    Ошибся: В. Яковлев )))

    @ Подписан на комментарии

Оставить комментарий

Ваш первый комментарий модерируется, поэтому появится не сразу.
Комментарии со ссылками проходят модерацию обязательно.
Комментарии, где в поле имени прописан ключевик, реклама, слоганы — удаляются.