Преподобная психиатрия

Есть ли бог на небе, нету ли бога на небе, это науке неизвестно, и никто доподлинно этого не знает.
Но на земле есть церкви и религии, утверждающие, что про бога знают все — есть ли он вообще, и если да, то где именно.
Если религии занимались бы только выяснением проблемы существования бога и уточнением места его расположения, то и фиг бы с ними.
Занимаются же физики бозоном Хигса или черными дырами и жизнь этим никому не портят.
Но религии так не могут, потому что существуют исключительно попрошайничеством, жульничеством и вымогательством, заставляя граждан из собственного кармана оплачивать свое сытое существование.
На это тоже можно было бы пока закрыть глаза, поскольку пирамиды Мавроди, заряженная вода Чумака, окрики Кашпировского, бады, гомеопатия, столоверчение и многотысячные приборчики от всех болезней, это все оттуда же, откуда и религии.
Из невежества, из страха перед будущим, из разочарования в настоящем, из нелюбви к прошлому, от презрения к себе, к другим и к жизни вообще.
Понимаю буддистов, последователей даосизма, зачарован афроамериканскими церковными службами, похожими на жизнерадостный концерт в сельском клубе.
И решительно не в состоянии понять, как по доброй воле можно стать приверженцем религии, в которой образцом для подражания выводятся персонажи вроде показанного ниже в цитате из духополезной книжки «Житие преподобного и богоносного отца нашего Симеона Столпника»:

Столпник

«Симеон пошел однажды к колодезю, чтобы почерпнуть воды. Взяв веревку от черпала, очень жесткую, сплетенную из пальмовых ветвей, он обвил ею себя по голому телу, начиная от бедер до шеи, так крепко, что веревка врезалась в тело. Прошло десять дней, и тело его загноилось от ран, а в ранах этих кишело множество червей. Братия стали жаловаться игумену:
— Откуда привел ты к нам человека этого? Невозможно его терпеть: смрад от него исходит. Никто не может стоять рядом с ним. Когда он ходит, черви падают с него: постель его также полна червями.»

Напомню, что этот персонаж зовется преподобным и богоносным.
Ну и чтобы иметь возможность полнее проникнуться безмерной святостью и духовностью подобных персонажей привожу еще немного выдержек из упомянутой книжки.
Очень впечатляет, до оторопи. Но производит еще большее впечатление, если попробовать изложить этот текст в стиле сухого перечисления фактов, вроде истории болезни.

«Игумен повелел силой стащить с Симеона верхнюю одежду. Тогда увидели, что бывшая на нем власяница вся в крови, а в тело врезалась глубоко до самых костей веревка. И игумен и все с ним бывшие пришли в ужас. С великим трудом едва могли снять с Симеона эту веревку, так как вместе с нею отрывалось и изгнившее тело.

Оставив монастырь, Симеон долго странствовал по пустыне и по горам, пока, наконец, не обрел безводный колодезь, в котором обитали гады. Спустившись в этот колодезь, Симеон стал там молиться Богу.

Пробыв три года в своей тесной каменной келии, Симеон взошел на самую вершину горы. И чтобы не сходить отсюда, он взял железную цепь, длиной в двадцать локтей15, и одним концом ее оковал себе ноги, а другой конец приковал к горе.

Умыслил он построить столп и стоять на нем. Поставив такой столп, он устроил на нем тесное жилье в два локтя, и стал здесь проводить жизнь свою в посте и молитвах. Столп имел в высоту шесть локтей, и святой Симеон простоял на нем несколько лет. После высота столпа доведена была до двадцати локтей, а затем - и до тридцати шести. Так преподобный, столпами различной высоты, как лестницами, восходил к небесной стране, претерпевая страдания, летом мочимый дождем и палимый зноем, а зимой терпя стужу; пищей его было моченое сочиво, а питьем - вода.

Симеон познал бесовское прельщение, раскаялся и ногу свою, которой хотел ступить на бесовскую колесницу, казнил тем, что стоял на одной той ноге целый год.
И поразило ногу преподобного лютой язвой, и загнило на ноге тело, появилось множество червей, и по столпу на землю сочился из раны гной с червями. Один юноша по имени Антоний, собирал червей, падающих на землю, и, по повелению святого страдальца, опять носил их к нему на столп. Святой же, перенося болезнь с великим терпением, прикладывал червей к ране, говоря: "ешьте, что вам Бог послал".
От долгого же стояния открылась у него и на другой ноге язва не заживавшая, и много крови истекло из нее. Но и это страдание не могло отвлечь его от богомыслия.

По благословению настоятеля он возложил на себя тяжелые вериги и на местах своих монашеских подвигов ископал два глубоких колодца. Вскоре преподобный усилил свой подвиг — он выкопал глубокую круглую яму и там, возложив на главу каменную шапку, стал, подобно древним столпникам, на пламенную молитву.»

Страшно, когда тяжелая болезнь, деформация психики преподносится, как высшая добродетель и образец для подражания.

Преподобная психиатрия

Facebook Twitter Yandex Evernote del.icio.us News2.ru Memori.ru Вконтакте.ru МойМир.ru

4 комментов на “Преподобная психиатрия”

  1. 1 tan (комментов: 26) Пишет:

    А в буддизме есть зеркальный персонаж. Он стоял 10 лет на одной ноге, спал стоя, и раз в день монах вливал ему в рот чашку овощного отвара. Может, это был один и тот же субъект, но на таковых явный спрос у идеологических работников разных направлений.

  2. 2 Pepsimist (комментов: 2347) Пишет:

    Скорее не в буддизме, а в индуизме, но вообще подобных персонажей во всех религиях хватает. Да и не только в религиях, а и среди вполне светских граждан таких немало. А уж о специализированных стационарах и говорить нечего, там просто рассадник подобных "преподобных".

  3. 3 senjahzz (комментов: 3) Пишет:

    Вообще говоря, это против библейского учения. когда человек сам себя истязает добровольно. Это действительно психиатрическая клиника. Даже есть такие строки: "берегитесь тех, кто увечит тела"© Ап. Павел. Православные талибане очень любят восхищаться подобными преподобными, и тем самым - делать бесполезные действияюбезздействия…. лишь бы не жить в миру среди обычных грешников как сам Джизас Наш Крайст и своими поступками и делами "совершать подвиг"™веры, а так - действительно клиника клиникой.

  4. 4 Pepsimist (комментов: 2347) Пишет:

    Когда подобные персонажи занимаются самоистязанием где-нибудь у себя в сарае или в глухой пещере на Алтае, то и хрен бы с ними. Но делать из них икону (во всех смыслах), которой рвутся подражать другие, это должно быть подсудно.

Оставить комментарий

Ваш первый комментарий модерируется, поэтому появится не сразу.
Комментарии со ссылками проходят модерацию обязательно.
Комментарии, где в поле имени прописан ключевик, реклама, слоганы — удаляются.