Преподобная психиатрия
Есть ли бог на небе, нету ли бога на небе, это науке неизвестно, и никто доподлинно этого не знает.
Но на земле есть церкви и религии, утверждающие, что про бога знают все — есть ли он вообще, и если да, то где именно.
Если религии занимались бы только выяснением проблемы существования бога и уточнением места его расположения, то и фиг бы с ними.
Занимаются же физики бозоном Хигса или черными дырами и жизнь этим никому не портят.
Но религии так не могут, потому что существуют исключительно попрошайничеством, жульничеством и вымогательством, заставляя граждан из собственного кармана оплачивать свое сытое существование.
На это тоже можно было бы пока закрыть глаза, поскольку пирамиды Мавроди, заряженная вода Чумака, окрики Кашпировского, бады, гомеопатия, столоверчение и многотысячные приборчики от всех болезней, это все оттуда же, откуда и религии.
Из невежества, из страха перед будущим, из разочарования в настоящем, из нелюбви к прошлому, от презрения к себе, к другим и к жизни вообще.
Понимаю буддистов, последователей даосизма, зачарован афроамериканскими церковными службами, похожими на жизнерадостный концерт в сельском клубе.
И решительно не в состоянии понять, как по доброй воле можно стать приверженцем религии, в которой образцом для подражания выводятся персонажи вроде показанного ниже в цитате из духополезной книжки «Житие преподобного и богоносного отца нашего Симеона Столпника»:
«Симеон пошел однажды к колодезю, чтобы почерпнуть воды. Взяв веревку от черпала, очень жесткую, сплетенную из пальмовых ветвей, он обвил ею себя по голому телу, начиная от бедер до шеи, так крепко, что веревка врезалась в тело. Прошло десять дней, и тело его загноилось от ран, а в ранах этих кишело множество червей. Братия стали жаловаться игумену:
— Откуда привел ты к нам человека этого? Невозможно его терпеть: смрад от него исходит. Никто не может стоять рядом с ним. Когда он ходит, черви падают с него: постель его также полна червями.»
Напомню, что этот персонаж зовется преподобным и богоносным.
Ну и чтобы иметь возможность полнее проникнуться безмерной святостью и духовностью подобных персонажей привожу еще немного выдержек из упомянутой книжки.
Очень впечатляет, до оторопи. Но производит еще большее впечатление, если попробовать изложить этот текст в стиле сухого перечисления фактов, вроде истории болезни.
«Игумен повелел силой стащить с Симеона верхнюю одежду. Тогда увидели, что бывшая на нем власяница вся в крови, а в тело врезалась глубоко до самых костей веревка. И игумен и все с ним бывшие пришли в ужас. С великим трудом едва могли снять с Симеона эту веревку, так как вместе с нею отрывалось и изгнившее тело.
Оставив монастырь, Симеон долго странствовал по пустыне и по горам, пока, наконец, не обрел безводный колодезь, в котором обитали гады. Спустившись в этот колодезь, Симеон стал там молиться Богу.
Пробыв три года в своей тесной каменной келии, Симеон взошел на самую вершину горы. И чтобы не сходить отсюда, он взял железную цепь, длиной в двадцать локтей15, и одним концом ее оковал себе ноги, а другой конец приковал к горе.
Умыслил он построить столп и стоять на нем. Поставив такой столп, он устроил на нем тесное жилье в два локтя, и стал здесь проводить жизнь свою в посте и молитвах. Столп имел в высоту шесть локтей, и святой Симеон простоял на нем несколько лет. После высота столпа доведена была до двадцати локтей, а затем - и до тридцати шести. Так преподобный, столпами различной высоты, как лестницами, восходил к небесной стране, претерпевая страдания, летом мочимый дождем и палимый зноем, а зимой терпя стужу; пищей его было моченое сочиво, а питьем - вода.
Симеон познал бесовское прельщение, раскаялся и ногу свою, которой хотел ступить на бесовскую колесницу, казнил тем, что стоял на одной той ноге целый год.
И поразило ногу преподобного лютой язвой, и загнило на ноге тело, появилось множество червей, и по столпу на землю сочился из раны гной с червями. Один юноша по имени Антоний, собирал червей, падающих на землю, и, по повелению святого страдальца, опять носил их к нему на столп. Святой же, перенося болезнь с великим терпением, прикладывал червей к ране, говоря: "ешьте, что вам Бог послал".
От долгого же стояния открылась у него и на другой ноге язва не заживавшая, и много крови истекло из нее. Но и это страдание не могло отвлечь его от богомыслия.По благословению настоятеля он возложил на себя тяжелые вериги и на местах своих монашеских подвигов ископал два глубоких колодца. Вскоре преподобный усилил свой подвиг — он выкопал глубокую круглую яму и там, возложив на главу каменную шапку, стал, подобно древним столпникам, на пламенную молитву.»
Страшно, когда тяжелая болезнь, деформация психики преподносится, как высшая добродетель и образец для подражания.
На схожие темы:
Октябрь 16th, 2015 at 22:21 пп
А в буддизме есть зеркальный персонаж. Он стоял 10 лет на одной ноге, спал стоя, и раз в день монах вливал ему в рот чашку овощного отвара. Может, это был один и тот же субъект, но на таковых явный спрос у идеологических работников разных направлений.
Октябрь 17th, 2015 at 03:35 дп
Скорее не в буддизме, а в индуизме, но вообще подобных персонажей во всех религиях хватает. Да и не только в религиях, а и среди вполне светских граждан таких немало. А уж о специализированных стационарах и говорить нечего, там просто рассадник подобных "преподобных".
Октябрь 23rd, 2015 at 16:50 пп
Вообще говоря, это против библейского учения. когда человек сам себя истязает добровольно. Это действительно психиатрическая клиника. Даже есть такие строки: "берегитесь тех, кто увечит тела"© Ап. Павел. Православные талибане очень любят восхищаться подобными преподобными, и тем самым - делать бесполезные действияюбезздействия…. лишь бы не жить в миру среди обычных грешников как сам Джизас Наш Крайст и своими поступками и делами "совершать подвиг"™веры, а так - действительно клиника клиникой.
Октябрь 25th, 2015 at 15:10 пп
Когда подобные персонажи занимаются самоистязанием где-нибудь у себя в сарае или в глухой пещере на Алтае, то и хрен бы с ними. Но делать из них икону (во всех смыслах), которой рвутся подражать другие, это должно быть подсудно.