О Гекубе
Захожу, читаю иногда блог одной писательницы.
Не потому, что нравится, а потому что полезно.
Вот если бы не читал, то так до сих пор и не знал бы, какой я дурак нерасчетливый.
Бисер тут мечу, ерунду какую-то разбрызгиваю, мелочь рассыпаю.
А по науке-то как надо?
А по науке надо писать большие толстые романы.
Ну, в крайнем случае, повести.
Но тоже большие и толстые.
Хотя разницы между романом и повестью все равно никто не знает.
Да и рассказ от повести только по размеру отличают.
Значит, в литературе что главное?
Правильно, размер.
Большое-большое что-нибудь написал, и вывесил, ходишь, покачиваешь, хвалишься.
Вот, дескать, у меня какой.
В смысле роман.
А вот так напишешь что-то ни то ни се, и не роман и не повесть и не рассказ, так тебя и читать никто не станет.
Ибо, непонятно что.
Формат неясен.
А без формата, это не литература, а так, вздор какой-то, поселковая самодеятельность.
Надо ж как?
Самое главное, тему надо найти.
Проходную.
Проходная, это не та, которая мимо проходит, а та, которая внутри по организму проходит не задерживаясь и сама выходит естественным путем.
Чтоб у читателя нигде ничего не застряло, а проскочило, как касторовое масло с рыбьим жиром.
Читатель не любит чтоб в голове что-то задерживалось, читатель любит, чтоб как «активия» — утром выпил, вечером в туалет зашел, и снова готов потреблять.
Переваривать он тоже не любит, поэтому хорошо, чтоб продукт был разбавлен, вскипячен, взболтан и доведен до кондиции, то есть до состояния уже переваренного и даже выделенного.
Недостаток смысла возмещаем объемом.
Каждому приятно сознавать, что он такую большую книжку прочитал.
А автору приятно, что он такую большую книжку продал.
Автор ведь как различает — хорошо он написал или плохо?
Если лаве в лопатнике завелось, значит хорошо.
Если останкинскую колбасу кефиром запивает, значит плохо.
То есть важно не написать, а продать.
И что характерно, одно от другого не зависит.
Даже наоборот.
Любой рейтинг продаж это подтвердит.
А с продажей все просто. Арифметика.
Маленького, тоненького и дешевого надо продать много.
Большого, толстого и дорогого можно продать мало.
Бабло одинаковое.
Ведь писатель зачем пишет?
Вы думаете, затем, что ему это нравится?
Это у него работа такая.
Кому киркой махать, кому отчеты составлять, кому книжки писать.
Так что писатель от бухгалтера не отличается.
Каждый зарабатывает как может или как устроился.
Это только разные идиоты что-то делают для удовольствия.
Тем более, безвозмездно, то есть даром.
А те, что поумнее, уже поголовно популярные, богатые и толстые.
Только идеалисты и романтики до сих пор все безвестные, бедные и худые.
Им работать интереснее, что может утешить только их самих.
С другой стороны, что им Гекуба, чтоб о ней рыдать?
На схожие темы:
Май 14th, 2008 at 18:32 пп
Очень здорово! И про пищеварительный тракт - замечательно. Все великие - вначале были безвестными и не продавались совсем (за редким исключением). Пусть маститые мастятца, а мы будем радоватца.
Май 15th, 2008 at 00:47 дп
Ну, поскольку маститца нам уже не грозит, остается только радоватца.