О пепсимизме, как образе жизни

На один из постов пришел такой комментарий:

«Андрей, вот такой вопрос: а вы не пытались понять, зачем вы с такой настойчивостью собираете все плохое о России и ее обитателях? Ведь вам не платят за это… Так зачем тогда? Просто для прикола?
Не лучше ли обойти это молчанием? Или это мода сейчас такая у российской интеллигенции, или какой то ее части? Самоутверждение, дескать мы получше? Я понимаю, можно критиковать что то или иронизировать любя, так сказать… переживая за результат. Но ведь здесь, похоже, не этот случай (извините если не прав).»

Ответ решил сделать широкодоступным, поскольку мне уже пеняли на скособоченность восприятия, и потому считаю необходимым расставить по местам все точки, кавычки и запятые с дефисами.
Некоторое время назад я честно пытался перестроиться, перестать «очернять действительность» и писать исключительно воодушевляющие жизнерадостные посты, долженствующие читателя успокоить и внушить ему веру в светлое будущее как лично его, так и всего человечества.
Фантастику не публикую, во всяком случае, в блоге, поэтому быстро и безнадежно уперся в отсутствие материала для воплощения задумки.
А когда понял тщетность внутренней перестройки, задумался о причинах такой «кривизны» в мозгах.
И пришел к простому выводу: всё хорошее — это норма.
О норме говорить чаще всего приятно, но скучно и дико не интересно, как рассказывать о том, что с утра чищу зубы, мою рожу мылом, пью чай с плюшками и иду работать.
Даже мне самому это тоскливо и уныло описывать, не говоря уже о том, чтобы кому-то было интересно это прочитать.
В текстах касаюсь только того, что задело лично меня, отчего-то показалось интересным, пусть и не самым веселым.
Вроде тех же бомжей в подъезде или безразлично-озлобленных туловищ в поликлиниках, дэзах и прочих конторах.
Это всё выходящая за нормы мерзость, а мерзость надо не прятать, но вытягивать на свет.
Извести ее таким способом, конечно, не удастся, но можно добиться того, чтобы она не копилась подспудно в мозгах и душе, как нечто привычное и неизбывное, с чем ничего нельзя поделать, а можно лишь принимать как норму, как неотъемлемую и отвратительную часть жизни.
Если попадается нечто выходящее за общепринятые границы, но со знаком плюс, — с большим удовольствием и воодушевлением об этом упоминаю.
Но этого либо гораздо меньше, чем хотелось бы, либо мне не везет с новостями.
В идеале хотел бы создать сайт «Обо всем хорошем», в котором вовсе не было бы никакой привычной чернухи, глупости и гадости.
То есть некое подобие советских газет и телевидения, где сплошным косяком шли сугубо положительные новости о битве за урожай, о перевыполнении плана, искоренении недостатков и прочем, исключительно целительно воздействовавшим на души и умы советских граждан.
И даже нашел в сети уж готовую попытку создания сайта «только хороших новостей».
Но он оказался мертворожденным детищем, пустым, унылым, с заметками о постройке во дворе качелей, очередной заделке дыр в асфальте, внеочередном озеленении изрытых машинами газонов и с тому подобными позитивными новостями, неинтересными никому, включая авторов и жителей того двора с качелями.
Обновлялся он, если не ошибаюсь, раз в неделю с большим надрывом и видимым приложением массы поисковых усилий.
Что до моего «собирания всего плохого о России», то обращаю внимание, что именно о России, а не о заграницах, на которые мне, в целом, плевать со своего высотного этажа.
Что мне до франции с италией, что до германии с восточными и южными америками?
Они меня занимают своей культурой, но совершенно безразличны во всех прочих отношениях.
В России живу уже давно и, вероятно, буду и дальше жить, поэтому именно Россия меня волнует и интересует со всех точек зрения.
Поэтому и «переживаю за результат», в котором жить мне и моим соотечественникам по несчастью, которые здесь к тому времени останутся, во всех смыслах этого понятия.
Да, мог бы с радостным (действительно радостным) настроением написать о том, что намедни, пусть и не сразу, со скрипом и матом, но сумел таки получить необходимую, хотя и бессмысленную справку, без которой невозможно попасть в следующий по очереди кабинет.
И да, это тоже можно было бы посчитать в какой-то степени тем самым позитивным выходом за нормы существования в моей существующей среде обитания.
Но эти «нормы» изначально ненормальны, и оттого это был не позитивный пост, а напоминание о возврате к той естественной норме, которая быть должна и не нуждается в лишнем, тем более, восторженном упоминании.
В магазине не всучили гнилье — спасибо.
Со счета не сняли неизвестно откуда взявшуюся задолженность — благодарствую.
Вызванный слесарь пришел в тот же день — ещё спасибо.
Ничего не сломал, хотя и не починил — большое спасибо.
В снова застрявшем лифте просидел всего полчаса — в ноги кланяюсь.
До жилконторы дозвонился и там даже что-то ответили, хоть и сквозь зубы — такого не бывает, вот вам сто рублей благодарности.
Каждый год по четыре месяца на оформление одного единственного документа, с ежедневными унизительными посещениями всевозможных государственных учреждений, это норма?
Расскажите мне о добром, жизнерадостном, простом и беспечном, и я с превеликим удовольствием почитаю, послушаю и посмотрю.
А буде случится такое со мной, на радостях запишу аж целый видеоподкаст с музыкой и танцами.
Целенаправленно собирать что-то дурное нет необходимости.
Напротив, плохого, как любой нормальный человек, всячески стараюсь избежать и не сталкиваться с ним — я же не мазохист.
Но оно упорно и неустанно лезет изо всех щелей само, всеми возможными способами привлекая внимание.
Ну и безотносительно всяческих личностных сравнений — назовите хороших, к примеру, литераторов или кинематографистов, создавших действительно сто́ящие произведения, основанные на так называемом «позитиве».
Мне с ходу приходит в голову лишь Даррел с его животным миром, хотя наверняка кого-то и что-то пропустил.
Но ведь из каждого правила есть свои исключения.
Все доброе и хорошее, по мере возможностей и имеющегося таланта, вкладываю в рисунки.
Это чистая фантазия, поэтому там есть место и добру и радости.
Да и заголовок блога обязывает соответствовать, все-таки блог анахорета и мизантропа, а не шутника и юмориста.
Ну и, конечно не нужно обобщать, усреднять и приводить к общему знаменателю, далеко не все и даже не бо́льшая часть опубликованного — мрачно, тоскливо и уныло.
Но некоторые отчего-то больше внимания обращают на негатив, а не на позитив, которого здесь тоже хватает.
Хотя незамысловатых шуточек общего пользования и массовой доступности, пожалуй, действительно нет.
Ну вот, хотя бы, навскидку, что под руку попалось.
По-моему, очень жизнеутверждающе, хотя не кисель, жевать и переваривать придется.
Да, у меня свое понимание хорошего и, возможно, своеобразное чувство юмора, но уж какое есть, таким и пользуюсь.
Словом, ищите и обрящете.

Facebook Twitter Yandex Evernote del.icio.us News2.ru Memori.ru Вконтакте.ru МойМир.ru

11 комментов на “О пепсимизме, как образе жизни”

  1. 1 Олег (комментов: 222) Пишет:

    Приятно узнать, что ошибался, вы действительно критикуете любя. Главное это делать все любя, остальное приложится.

    Кстати, "Великое мас­тер­ство по­хо­же на не­умен­ие" это Дао де Дзин: "Великое мастерство выглядит неуклюжим". Японцы, скорее всего, переняли это, ввиду древности китайского текста.

  2. 2 аудимен (комментов: 9) Пишет:

    Я давно читаю Ваш блог и не согласен с оценкой. Очень много позитивного и в музыке, и рисунки, и про еду всегда со смаком)) Но самое главное, в том что именно в тихой грусти сосредоточен интеллект нашей цивилизации (я так считаю). Грусть, печаль - не свойственны животным. Что может быть прекраснее, чем грусть человека разумного о лучшем мире? Как только мы скажем - все прекрасно - мы остановимся и полетим в пропасть. Все хорошо было у первобытных людей, им сравнивать не с чем было…

  3. 3 Pepsimist (комментов: 2256) Пишет:

    Да нет, японцы не перенимали, это моя оплошность. Цитата конечно же из Лао-Цзы.

    Про еду, да, часто со смаком, но при этом, что характерно, ем мало, редко и почти по-спартански. Хотя изредка случаются «пиры».
    Грусть и печаль животным тоже свойственны. Наверняка читали о собаках, тоскующих по ушедшим хозяевам и прочие подобные истории. Это действительно есть. Но дела не меняет в том смысле, что светлая грусть очищает и дает толчок к новым идеям. А безапелляционное «все прекрасно в этом лучшем из миров» действительно отдает айкью размером в 15 баллов.

  4. 4 krocodl (комментов: 2) Пишет:

    Ага… а потому свой жж виду в жанре "компенсаторный тазик при наблюдениях за окружающей действительностью"

    @ Подписан на комментарии
  5. 5 Pepsimist (комментов: 2256) Пишет:

    Я в курсе. Компенсаторный тазик у меня в Г-ридере прописан ))

  6. 6 Олег (комментов: 222) Пишет:

    А вот сейчас подумалось, что и плохое, и хорошее это норма, а не только хорошее. Для публицистики больше подходит плохое, оно скандальнее и лучше продается. А для искусства больше подходит хорошее.

  7. 7 Pepsimist (комментов: 2256) Пишет:

    Иероним Босх, Федор Достоевский, Платонов, Франсиско Гойя, писатель-пелевин, да масса еще творческого народа, вот они все, это искусство? Наверное, да. Но хорошего в основе их творений либо вовсе нет, либо очень мало. Видимо, хорошее подходит для искусства (для меня это аксиома), а плохое очень хорошо переваривается публикой.

  8. 8 Олег (комментов: 222) Пишет:

    Искусство в том, чтобы понять относительность и несущественность самго деления на плохое и хорошее, чтобы увидеть эээ божественный свет во всем и осознать, что это хорошо.

  9. 9 Олег (комментов: 222) Пишет:

    в этом публицистика и "налдежащее" искусство отличаются друг от друга. Публицистика поясняет, в чем конкретно плохое плохо, тайно упиваясь благостью своих намерений. А "надлежащее" искусство описывает вроде бы плохое, но через это плохое проступает великий и немеркнущий свет Хорошего.

  10. 10 Pepsimist (комментов: 2256) Пишет:

    Все это схоластика и софистика.

  11. 11 Олег (комментов: 222) Пишет:

    Нет, просто у вас нет такого опыта. Публицистика это искусство на службе у политики, наподобие того, как организованная религия это духовность на службе у политики.

    А "надлежащее" искусство не находится ни у кого на службе, хотя может быть приписано к какому нибудь сильному мира сего, просто так, для порядка. Но "надлежащее" искусство переживает того, к кому оно приписано.

Оставить комментарий

Ваш первый комментарий модерируется, поэтому появится не сразу.
Комментарии со ссылками проходят модерацию обязательно.
Комментарии, где в поле имени прописан ключевик, реклама, слоганы — удаляются.