Эпистолярный дзэн

Я не веду оживленных переписок в силу разных причин.
Одна из них, это постепенная и все большая виртуализация собеседников, превращение их из существ материальных и реальных в продукт ментальной деятельности.
Когда собеседники со временем уподобляются литературным персонажам, начинающим вести собственную жизнь, независимую от воли и задумки автора.
Писатель задумывает персонажа с определенным характером, предполагая ему некую модель поведения, но со временем обнаруживает, что персонаж не желает поступать и выглядеть согласно авторской задумке, а желает он говорить и делать то, что ему, персонажу самому хочется.
Вот и с собеседниками примерно так же, только последовательность с точностью до наоборот.
Сперва ты общаешься, переписываешься с совершенно реальным человеком с собственным характером, узнаваемым лексиконом и манерой письма, с неожиданными выходками и собственными приключениями, которыми он делится вместе с различными своими соображениями, вы все это обсуждаете, и вообще рассуждаете о конкретных вещах и об отвлеченных материях.
Но через некоторое время общение закономерно затухает и превращается в почти односторонний акт.
Трансформируется в нечто вроде ментального секса в одиночку — и живого партнера нет, и удовольствия тоже нет.
Занятие нелепое, глупое и бессмысленное.
Общение, как и хороший секс, имеют смысл при полном непротивлении сторон, и только когда этих сторон не менее двух.
Одна сторона и в сексе и в общении, это что-то из дзенского коана о хлопке одной ладони.
Великим мастерам медитации это удается, да и то лишь после многолетних упорных практик с последующим просветлением и озарением.
Вот и приходится тренироваться.
Со временем настолько постигнешь буддистскую мудрость, что начнешь писать ответы не получая вопросов, станешь подробно отвечать на ненаписанные письма и внечувственно улавливать еще не пришедшие в голову собеседника мысли, комментируя их с присущим эзотерическим нежным сарказмом.
Если подумать, то в этом есть масса положительных сторон: никогда не зададут неудобного вопроса, отвечать можно на что хочется и как нравится, обидеть или задеть невозможно, и всегда можно спросить даму про объем груди и размер бедер, и самому же писать в ответ те цифры, что хочется увидеть в данный момент, а в качестве визуального подтверждения прикрепить фотографию какой-нибудь джессики-альбы на пляже в гавайях.
Так и общаемся.
Ом мани падме хум….

Zen Garden


4 комментов на “Эпистолярный дзэн”

  1. 1 Tan (комментов: 37) Пишет:

    Один известный мастер Дао частенько сиживал на берегу реки в надежде, что по ней проплывёт труп Шри Янутры.
    А Шри Янутра периодически ложился на доску, вставлял в руки свечку, делал скорбное лицо и так проплывал мимо известного мастера Дао.
    - Учитель, зачем вы это делаете? - спросили как-то раз его ученики. - Что за цирк, в натуре?
    - Мне не западло, - ответил Шри Янутра. - А человеку приятно.
    (c)

  2. 2 Pepsimist (комментов: 2482) Пишет:

    «Если долго плыть на Шри Янутре, можно увидеть себя, сидящим на берегу»

  3. 3 Виктор (комментов: 145) Пишет:

    - Мне не западло, - ответил Шри Янутра. - А человеку приятно.
    ———————
    «Если долго плыть на Шри Янутре, можно увидеть себя, сидящим на берегу»
    ———————
    Есть ещё и 3-й вариант: Сначала Шри Янутре было НЕ ЗАПАДЛО, а потом станет самому нравиться просто проплывать…
    и даже не в угоду, сидящему на берегу…

  4. 4 Pepsimist (комментов: 2482) Пишет:

    Меня всегда занимал четвёртый вариант: а можно ли сидя на берегу, увидеть себя, проплывающего по реке? Инь сидит на берегу и смотрит, как мимо проплывет Ян. Или наоборот.

Оставить комментарий

Ваш первый комментарий модерируется, поэтому появится не сразу.
Комментарии со ссылками проходят модерацию обязательно.
Комментарии, где в поле имени прописан ключевик, реклама, слоганы — удаляются.