Швабская Венера
Около 40 тысяч лет назад безвестный, но несомненно талантливый художник вырезал из бивня мамонта эталон тогдашней женской красоты.
Главным дамским достоинствам в то время, судя по этой скульптуре, считался бюст.
И это был не просто бюст, это был бюстище.
В отличие от более поздних подобных скульптур грудь не висит, а бодро и задорно выпирает вперед огромными крепкими арбузами.
Вторым по значимости в табеле о рангах женских достоинств значилось лоно.
Точно и четко вырезанные гениталии на огромном лобке выглядят впечатляюще, и сразу становится ясно, чем были заняты головы первобытных охотников в свободное от охоты и еды время.
Кроме упомянутых прелестей палеолитические красавицы должны были иметь широкий и выпуклый живот, довольно умеренную по сравнению с остальными частями тела задницу, коротенькие ножки и мощные руки.
Голова же, практически, вообще отсутствует, то есть значения в то время она не имела.
Голова нужна чтобы есть, а еда — процесс естественнейший и обыденный, потому голову художник лишь наметил крошечным колечком на могучих плечах.
В колечко продевали шнурок и носили скульптурку на шее, то есть она служила чем-то вроде кулона.
Скульптура невелика: высотой 6 см, шириной 4 см, и весом около 30 г.
Найдена была к югу от Штутгарта в пещере Холе Фельс немецким археологом Николасом Конрадом.
Его коллега археолог Пауль Мелларс считает, что, по нынешним меркам, «швабскую Венеру» можно отнести к порнографии.
Так что если вдруг фотография этой скульптурки из поста пропадет, знайте, это цензура до нее добралась своими потными похотливыми руками ханжей лицемеров и святош.
Швабская Венера
Под катом пара более поздних образчиков. Как видно, они далеки от нынешних идеалов. Ближе, пожалуй, к рубенсовским или кустодиевским красавицам.
Виллендорфская Венера
Палеолитическая Венера
На схожие темы:
Январь 4th, 2010 at 05:07 дп
Интересно, а почему археологи убеждены, что это - эталоны красоты? Древним людям не свойственно чувство юмора?
Январь 4th, 2010 at 13:54 пп
Не думаю, в действительности, что это эталон красоты. Это амулет плодородия или что-то в этом роде. В любом случае, предмет сакральный, культовый. Но как бы то ни было, художник изображал то, как он себе представлял этот символ плодородия в образе женщины. Не думаю, чтобы он пытался вырезать его (её) в карикатурном или обезображенном виде. А предметы культа с юмором всегда плохо как-то сочетались. Либо одно, либо другое, либо на костер. Хотя, сорок тыщь лет назад люди попроще были, понепосредственее. Несмотря, что швабы :))