Заирские народные наигрыши
После «Музыки для мумификации» вспомнилось: как-то однажды, несколько лет назад, заехала ко мне знакомая, подрабатывающая тогда написанием для журналов аннотаций ко всевозможным компактам национального свойства.
С русским языком у нее было неважно, и от меня требовался набор, правка стиля, уточнение формулировок и прочее в том же духе.
Приехала она, разложила кипу своих бумаг, я зарядил обойму её компактами, нажал на гашетку, что-то заиграло, и я принялся печатать.
В этот раз были у нее в основном, японцы с театром Но, какие-то индонезийцы, индийцы и среди всего этого заирские народные наигрыши на некоей прибамбасине, по звуку здорово похожей на ксилофон.
Заирские песняры на ней изо всех сил ксилофонят, и время от времени бурчат что-то на своем заирском языке, изредка потряхивая маракасами.
Но это я узнал позже, а сначала знакомая просто диктовала свои тексты, я бездумно их настукивал на клавиатуре? и вдруг в её диктовке промелькнуло слово «блюз», которое и вывело меня из транса.
«Что это там за блюз?» — подумал я, и быстренько пробежав глазами набранный текст выяснил, что какой-то англичанин решил, наконец, выяснить, где же, все-таки, находятся корни американского блюза, в какой такой африканской дыре они спрятались, да так, что найти их никто не может.
Поехал англичанин в самую-самую Африку, пролазил по ней несколько лет, не нашел ни блюзовых корешков, ни блюзовых вершков, проклял всех американских негров вместе с их мифотворчеством, и плюнув собрался было уже восвояси, когда в Заире попались ему абсолютно дикие африканские люди из племени Ши с этой вот, как раз, прибамбасиной, о которой я сказал.
И так примамбасина ему понравилась, что включил он магнитофон, присел вместе с заирскими каннибалами у костра, на котором недавно жарился их соплеменник, и записал эти «песни народностей» к вящему удовольствию всех людей доброй воли.
Прочитав текст, я тут же взял у знакомой компакт с людоедскими песнями и загрузил его в свою Sоньку.
Как давно я не получал такого удовольствия!
Это такой кайф!
Слегка ксилофонный, очень сочный, насыщенный звук прибамбасины, которая на каннибальском языке называется «ликембе», она же «мбира», она же «калимба», и мягкое перешептывание маракасов.
Монотонное «тури-тури-ту-тури-ту» мбиры, маракасные «шушики-шушики-ши» и низкое, горловое бормотание людоедского акына. Иногда слышны покашливания и треск костра, что создает эффект присутствия, хотя сама запись вполне студийного качества и претензий к технической стороне никаких.
Видимо хорошие звукоинженеры работали.
В общем, я немедленно вставил пустую болванку и закатал этот африканский компакт, который, кстати, называется: «Songs Accompaniment by Likembe».
Правда не помню что за лейбл.
Слушал одно время этот диск очень часто, особенно когда работал, потому что негрские эти наигрыши настолько репитативны и медитативны, что здорово помогает сосредоточиться на деле, отключив все постороннее и отвлекающее.
Позже компакт, как водится, заиграли добрые люди, а найти в сети не могу.
Так что, ежели кто вдруг найдет, то и мне ссылочку киньте.
А пока под катом кое-какое видео по теме.
Очень рекомендую.
На схожие темы: