Тушка под хохлому
Попадается все больше подборок фотографий с тушками, расписанными под все известные и неизвестные художественные промыслы.
Мое отношение к этим афишным тумбам значения, в общем, не имеет, но подумалось, что при таком массовом производстве шкур, годных для различных декоративных и художественных нужд, непременно должен появиться рынок их сбыта, приобретения и даже коллекционирования.
Если нынче умудряются вырезать куски стен с трафаретами Бэнкси, чтобы продать их за пару-другую миллионов денег какому-нибудь коллекционеру или музею, то при современном развитии науки и техники освежевать тушку для снятия с нее скальпа, проблем вообще никаких.
Имею в виду технических проблем, но зато возникают проблемы этические, юридические и даже уголовные.
То есть носитель раскрашенного кожного покрова должен заранее дать нотариально заверенное разрешение на собственное освежевание в музейных целях, для купли-продажи, подарка, сувенира или изготовления предметов декора.
Но даже этого мало, могут возникнуть вопросы авторства.
То есть кто же настоящий хозяин: — холст с подрамником или художник, который по нему кистью иглами водил?
Снова требуется заверенный документ от игломастера, что он отказывается от всех прав на свою наколку, передавая эти права холсту с подрамником.
Ну и, разумеется, появятся новые профессии.
Появятся юристы, заточенные под решение вышеприведенных проблем, появятся скин-дилеры, специализированные торги и аукционы.
Например, таксидермисты, способные качественно натянуть холст на новый подрамник с сохранением всех деталей и особенностей оригинала.
С владельцами особенно выдающихся кожных покровов станут заранее подписывать контракты на передачу тел, то есть шкур.
Владельцы или продавцы скальпа в свою очередь обязуются следить за сохранностью предмета сделки, не допускать его порчи, деформации и модификации, регулярно ухаживать специальными средствами, поддерживать оптимальные параметры окружающей среды, проходить экспертизу соответствия и так далее и тому подобное.
Потом в музеях откроются небольшие разделы с фрагментами тушек и целыми чучелками, а позже построят большой музей накожных граффити с экскурсоводами-эпидермологами, искусствоведами-чучельниками и прочей примазавшейся шушерой.
Шкурки будут проверять на подлинность, на отсутствие или наличие несогласованной ретуши и реставрации, будут снимать голографические копии, словом, всё, что положено делать с предметами купли-продажи на арт-рынках.
Вот так, я уверен, и будет.
А то, что же добру в крематории пропадать?
Нерачительно это, не практично, не по-хозяйски.
Чучело из музея мадам Татуссо
Образец чучела для небольшой гостинной
Ну как в такого красавца не влюбиться…
На схожие темы: